Перейти к содержимому


- - - - -

Первые шаги


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 гостьЯ

гостьЯ

    Почётный гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений

Отправлено 03 Июль 2006 - 22:25

В этой теме мы будем размещать самую полезную информацию по развитию детей.Если у вас есть,что-то интересное поделитесь.

Изображение
Изображение

#2 гостьЯ

гостьЯ

    Почётный гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений

Отправлено 03 Июль 2006 - 22:33

[b]Дети – лучшие учителя самих себя, а родители – их лучшие первые преподаватели.

Знаете ли вы: 50% способностей человека к обучению развиваются в первые 3 года жизни? Еще 30% развиваются от 3 до 8 лет. Так, большинство здоровых детей в благоприятных условиях и в течение первых 3 лет своей жизни выучивают 2000 основных слов родного языка (как минимум). Все остальное, что человек узнает в своей дальнейшей жизни, будет строиться на этом фундаменте.
  
Однако в первые три года жизни ребенок, как правило не посещает образовательные учреждения и развивается настолько, насколько грамотно и чутко занимаются воспитанием его родители. А если родители, не знают особенностей этапов развития ребенка? И именно в это время закладывается пресловутый диагноз "задержка психического развития", а ведь часто дети, которым его ставят, всего-навсего не имели развивающего опыта.
  
Ребенок учится на практическом опыте. Он учится ползать, ползая. Учится ходить во время ходьбы. Он учится говорить, разговаривая. И каждый раз, когда он это делает, он либо создает новые соединения в мозге, если это новые для него ощущения, либо достраивает и расширяет соединительные пути, если он уже когда-нибудь испытывал подобное.

Окружающие ребенка предметы, люди, места, весь мир в целом – наши главные образовательные пособия, надо только помочь исследовать их в безопасной обстановке.

Итак, о чем нужно помнить родителям, стремящимся к раннему обучению своего малыша?
Изображение

#3 гостьЯ

гостьЯ

    Почётный гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений

Отправлено 03 Июль 2006 - 22:45

Младенец учится иначе, чем взрослый!

Время, в течение которого малыш фиксирует внимание на изучаемом объекте очень невелико. Иногда - несколько секунд! Его внимание перескакивает с одного вида деятельности на другой, с предмета на предмет. Родителям и наставнику приходится успевать за малышом, "подбрасывая" новые затеи.

Насильственная фиксация на предмете обучения утомительна даже для ребенка школьного возраста ("слушай меня!", "не отвлекайся!"), а для крохи просто губительна и вызывает стойкий протест против занятий.

Малыш учится "всем телом".

Это значит, что, изучая мир, он передвигается, хватает, пробует на вкус, нюхает, теребит и проверяет на прочность. Поэтому у маленьких учеников не может быть "специальных" предметов, как в школе – сейчас математика, потом чтение, потом … Малышу требуется "комплексное" обучение: сейчас мы взяли в руки яблоко и ощупали (пока мама называла параметры формы, цвета, размера…), потом попробовали на зуб (мама напомнила, что предмет гладкий, сладкий и даже карточки с этими словами показала), потом рассыпали эти яблоки и покатали их (пока мама их считала и показывала цифру), потом мы эту цифру мелом на доске пытались рисовать, потом… пошли на кухню кастрюлями греметь. Потому, что целых 10 минут прошло! Целая жизнь!

Малыш не может "заставлять" себя учиться.

У него пока не сформировано "произвольное" внимание – оно появится лишь к 7-8 годам. И он прекрасно чувствует эмоциональное состояние взрослого, который с ним занимается. Поэтому, если вы не охвачены энтузиазмом, если не получаете удовольствие от занятий – лучше дайте отдых себе и ребенку.

Бессмысленно требовать от крохи предъявления результатов обучения.

Во-первых, если вы помните – в первые годы закладывается не столько база знаний, сколько база способностей эти знания получать.

Раннее обучение – это комплексные, но небольшие занятия, с привлечением всех органов чувств ребенка. По нескольку "подходов в день".

Во-вторых – маленькие дети сопротивляются "проверкам", и отказываются от дальнейших занятий. Лучше стимулировать их к проявлению своих умений и способностей. В третьих, перечисление букв алфавита это еще не чтение, называние чисел – не умение считать. Основные эффекты вы получите позже, когда ваш подросший "вундеркинд" будет опознавать новые школьные темы как знакомые, тратя на них в несколько раз меньше времени и сил, чем его "неподготовленные" сверстники. И вообще, основной целью раннего, а мы называем грамотного развития ребенка, является его высокая познавательная активность и мотивация к обучению, а раннее чтение и счет это вовсе.

Детям нужна позитивная поддержка.

Исследования ученых показали, что на большинство детей, начиная с самого раннего возраста, получают как минимум шесть негативных отзывов на один позитивный… "Нельзя", "Не так!", "Ты плохо сделал", "Вечно ты…" и т.п. – все эти реакции убивают желание исследовать, экспериментировать и творить. Набор готовых ответов без вопросов и критика неудачных попыток – основа для формирования у ребенка так называемого "синдрома выученной беспомощности", который выражается в пассивной жизненной позиции, отказа от ответственности за свои поступки и свою жизнь, лени и бездеятельности, пессимизме. ("А чего напрягаться? Все равно ничего не изменится… будет только хуже…").

Нашим детям нужна наша позитивная поддержка. Нет ошибок, есть процесс обучения. Любое продвижение – удача. Нет смысла сравнивать успехи малыша с успехами других детей.

Поддерживайте своего ребенка и радуйтесь вместе с ним!

Учитесь сами.

Нет ничего более стимулирующего для развития ребенка, чем активные и любознательные родители! И не важно, какую область знаний вы осваиваете. Ребенок "снимает" с вас ваши способы познания мира, ваше отношение к жизни, вашу целеустремленность и ваше наслаждение собственными победами. Итак, применяя методики раннего развития, помните:

Малыш учится, быстро перескакивая с объекта на объект.
Ребенок учится "всем телом".
Нет смысла заставлять кроху. Играйте с ним, заинтересовывайте его.
Не требуйте предъявить результаты. Организуйте ситуацию, когда ему самому захочется показать себя.
Не ждите от ребенка осуществления своих несбывшихся мечтаний. Помогите ему разбудить свои собственные возможности!
Поддерживайте своего малыша, радуйтесь вместе с ним!
Учитесь сами!

Источник: www.intelgame.ru

Изображение
Изображение

#4 гостьЯ

гостьЯ

    Почётный гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений

Отправлено 06 Июль 2006 - 01:24

Изображение

[b]Обучение до рождения

Когда ребенок в утробе матери подрастает и активно напоминает о себе бодрыми толчками, близким все чаще приходит в голову мысль, что он уже многое понимает. Уж слишком уместными иногда выглядят шевеления плода как раз в тот момент, когда мама, например, разговаривает с кем-то о будущем ребенке. Неоспоримы данные о том, что плод, по крайней мере со второго триместра беременности, может слышать.

Правда, здесь сразу же стоит упомянуть, что он воспринимает не все звуки, а только достаточно громкие, ведь вокруг него в организме мамы и так слишком много естественных шумов (сердечные сокращения, работа желудка, движение воздуха в легких). Долго находясь в такой среде, ребенок адаптируется и привыкает слышать их: например, стук сердца матери действует на него успокаивающе. Даже вскоре после рождения плачущий малыш затихает при звуках метронома, настроенного на частоту сердечных сокращений мамы.

Интересные эксперименты в этой области несколько лет назад провел английский ученый Петер Хеппер. В исследовании была задействована группа беременных женщин. Часть из них регулярно следила за событиями в популярном сериале, а остальные его практически не смотрели. Через несколько часов после появления на свет малышей Хеппер проигрывал новорожденным музыкальную тему из этого фильма, когда они плакали.

И результаты подтвердили его предположения: дети, чьи мамы смотрели сериал каждый день, услышав "знакомую" мелодию, замолкали и начинали прислушиваться. В то же время малыши, матери которых были равнодушны к фильму, никак не реагировали на зазвучавшую музыку. Сомнений не осталось – дети, "узнававшие" мелодию из сериала, определенно научились этому еще до своего рождения.

Но если ребенок в утробе матери может усваивать информацию, почему бы не использовать эту его способность для начала обучения еще до появления на свет? Определенный опыт в этой сфере наработан в Калифорнии, где был создан специализированный Пренатальный (то есть дородовый) университет. Это необычное учебное заведение интересно тем, что его студенты еще не появились на свет. Программа обучения в Пренатальном университете направлена на то, чтобы стимулировать созревание и развитие головного мозга плода с помощью разнообразных упражнений, таких как, например, "перестукивание".

Будущих родителей учат постукивать по животу мамы в том месте, где они почувствовали толчок ребенка, и громко (не забываем про шумную среду вокруг плода) произносить слова, поощряющие его активность. Имеются данные о том, что новорожденные, закончившие Пренатальный университет, более активны, чем другие дети, быстрее развиваются и устанавливают более близкие эмоциональные связи с родителями. Подобные вещи практикуются и в России: в рамках внутриутробного обучения еще не родившиеся малыши прослушивают классическую музыку, записи иностранной речи через наушники, надетые на мамин живот. Считается, что и в дальнейшем такие дети будут более успешны в обучении.

Просто любить

Однако многие специалисты скептически относятся к подобным вещам и расценивают их скорее как коммерчески выгодное дело, чем действительно серьезные научные занятия.

Проводя многочисленные эксперименты, ученые установили, что у плода второго триместра беременности уже развиты практически все органы чувств. Он видит – при ярком свете, направленном на живот матери, ребенок щурится и отворачивается. Он слышит – при звуках маминого голоса поведение плода изменяется (он либо замирает и прислушивается, либо начинает резвиться), приборы регистрируют в этот момент изменение волновой активности головного мозга ребенка; кроме того, при резких, неожиданных звуках он вздрагивает.

Ребенок ощущает прикосновение – при специальных исследованиях , во время раздражения области вокруг рта плода волокнистой оптикой, он пытается ловить руками и даже сосать скользящий по нему луч .

Малыш чувствует вкус – во втором триместре беременности он начинает глотать амниотическую (околоплодную) жидкость и по-разному реагирует на ее состав; если мамина пища была сладкой, то такой же вкус приобретает и водная среда, окружающая ребенка – в этом случае на личике плода возникает выражение, очень похожее на улыбку удовольствия; ощущая горький вкус, ребенок кривится и перестает глотать околоплодную жидкость, видимо, стараясь избежать неприятного ощущения.

В лучшем случае, считают они, пренатальное обучение создает благоприятный фон для развития малыша из-за его частого общения с родителями. А в некоторых ситуациях это может даже повредить, ведь природой не предусмотрено еще до рождения загружать плод огромным количеством информации. У малыша внутри утробы еще нет сознания, но ресурсы его памяти даже больше, чем кажется. Когда родители хотят заполнить это пространство какой-то информацией, ребенок очень старается угодить им и усвоить все данные.

На такое энергичное обучение и мамой и малышом затрачивается огромное количество сил, которые нужны им для естественного и плавного привыкания друг к другу. Ведь достаточно долгий период беременности и предназначен для того, чтобы у плода успело сформироваться все необходимое для жизни. У малыша и так сейчас много дел, не стоит отвлекать его от них ради собственных честолюбивых планов.

Гораздо важнее в период беременности сохранить в гармонии душу ребенка и обеспечить ему ровный и положительный эмоциональный фон. Что для этого следует делать? Специалисты советуют: просто нормально жить. Беременность не мешает в большинстве случаев продолжать работать, учиться, быть социально активной.

Это, конечно, не значит, что вам стоит участвовать в политических митингах или заниматься экстремальными видами спорта. Суть в том, что мир не ограничивается ребенком и его жизнью, и вам вовсе необязательно отказываться от всех своих привязанностей и интересов. Не стоит во время беременности забывать о том, как дорог вам отец ребенка, ведь ожидание малыша – самое подходящее время часто бывать вместе. Вам полезны прогулки перед сном – сделайте их ежевечерним семейным мероприятием. Наслаждайтесь вкусными фруктами, смотрите добрые фильмы – помните, что приятно вам, то же приятно и ребенку. А значит, ваша задача сейчас – быть счастливой.

Музыка нас связала

Одним из занятий, доставляющих удовольствие и вам и малышу, может стать совместное прослушивание музыки. Плод чувствителен не только к упорядоченным звуковым сигналам, но и очень чутко воспринимает настрой, энергетику музыки.

Ученые утверждают, что дети еще до рождения предпочитают жизнеутверждающие, оптимистичные мелодии. А это значит, что музыку для прослушивания стоит выбирать, руководствуясь не только своими вкусами, но и пристрастиями ребенка.

Уже в самом начале своего развития плод очень чувствителен к вибрации, которую несет в себе музыка. Пока ребенок еще очень мал, лучше выбирать для него простые мелодии, исполненные на таких инструментах, как дудочка, гитара, прекрасно подойдет народная музыка. Очень важно, чтобы в звуковой последовательности, которую вы предлагаете ребенку, прослеживался четкий ритм.

Ритм в его организме настолько необходим для созревания, что даже сердце его первое время играет роль только барабана, задающего темп всем процессам, и лишь затем появляются кровь и кровеносная система. Мелодия для такого малыша должна вызывать радостное ощущение. Очень важно, чтобы будущая мама понимала это, а не ходила на рок-концерты и не включала на полную громкость диск с произведениями Бетховена (которого, кстати, плохо воспринимает большинство детей в утробе из-за чрезмерной эмоциональности, надрывности музыки).

Таких же крайностей лучше избегать и на последующих сроках беременности. Однако плод постарше может воспринимать более сложную музыку (например, произведения Моцарта, Вивальди).

Конечно, это общие рекомендации, а дети в утробе так же непохожи друг на друга, как и взрослые люди. Главное – со временем разобраться, что нравится и что не нравится малышу. Замечательно, если мама и ребенок испытывают только светлые чувства и счастливы от всего, с чем они соприкасаются.

Автор: Надежда Бешкова
Источник: Деточка
Изображение

#5 Stelka

Stelka

    гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 416 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Estonia

Отправлено 27 Июнь 2007 - 15:59

Зачастую в двухязычных семbях проблема как научитb ребенка говоритb на языках обоих родителеи. Так как ета проблема оченb актуалbная и уже старая в странах европы, то дам парочку советов, которым научиласb у Финнов сама. Например в Финляндии даже естb консулbтант языкового развития для детеи из двуязычных семеи.
Ну так вот. Каждыи родителb должен ВСЕГДА говоритb с ребенком толbко на своем родном языке. То естb с рождения ребенка папа грузин говорит с детbми толко по грузински, а мама русская толbко по русски. Между собои родители могут говоритb на каком угодно языке. Так ребенок научитbся дBум языкам сразу и не будет путатb языки между собои.
Если хотите начатb учитb ребенку новыи язык то ето тоже не сложно. Надо говоритb ребенку на родном языке и тут же переводитb на другои. Делатb ето автоматически и постоянно, потихонbку пробуя говоритb толко на другом языке, как бы проверяя понимает ребенок или нет.
Например, "Иди сюда. Come here." "Садисb. Sit down." "Смотри собачкa! Look, doggy!!
Скоро лето и у нас!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Top.Mail.Ru