Перейти к содержимому


- - - - -

Чтение для отдохновения души


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Allent

Allent

    Аксакал

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 02:45

Каждая строчка этого автора является самостоятельным тезисом достойным обсуждения.
привожу одно из его  творений ( рука не поднимается написать стихо-).

Можете составить набор тезисов для размышления в одиночестве
:1(1):

Памяти Т.Б.

1

     Пока не увяли цветы и лента
     ещё не прошла через известь лета,
     покуда черна и вольна цыганить,
     ибо настолько длинна, что память
     моя, как бы внемля ее призыву,
     потянет ее, вероятно, в зиму, --

        2

     прими от меня эту рифмо-лепту,
     которая если пройдет сквозь Лету,
     то потому что пошла с тобою,
     опередившей меня стопою;
     и это будет тогда, подруга,
     твоя последняя мне услуга.

        3

     Вот уж не думал увидеть столько
     роз; это -- долг, процент, неустойка
     лета тому, кто бесспорно должен
     сам бы собрать их в полях, но дожил
     лишь до цветенья, а им оставил
     полную волю в трактовке правил.

        4

     То-то они тут и спят навалом.
     Ибо природа честна и в малом,
     если дело идет о боли
     нашей; однако, не в нашей воле
     эти мотивы назвать благими;
     смерть -- это то, что бывает с другими.

         5

     Смерть -- это то, что бывает с другими.
     Даже у каждой пускай богини
     есть фавориты в разряде смертных,
     точно известно, что вовсе нет их
     у Персефоны; а рябь извилин
     тем доверяет, чей брак стабилен.

        6

     Все это помнить, пока есть сила,
     пока всё это свежо и сыро,
     пока оболочка твоя, -- вернее,
     прощанье с ней для меня больнее,
     чем расставанье с твоей душою,
     о каковой на себя с большою

        7

     радостью Бог -- о котором после,
     будет ли то Магомет, Христос ли,
     словом сама избрала кого ты
     раньше, при жизни -- возьмет заботы
     о несомненном грядущем благе --
     пока сосуд беззащитной влаги.

        8

     С того разреши мне на этом свете
     сказать о её, оболочки, смерти,
     о том, что случилось в тот вечер в Финском
     Заливе и стало на зависть сфинксам
     загадкой -- ибо челнок твой вовсе
     не затонул, но остался возле.

        9

     Вряд ли ты знала тогда об этом,
     лодка не может и быть предметом
     бденья души, у которой сразу
     масса забот, недоступных глазу,
     стоит ей только покинуть тело;
     вряд ли ты знала, едва ль хотела

        10

     мучить нас тайной, чья сложность либо
     усугубляет страданье (ибо
     повод к разлуке важней разлуки);
     либо она облегчает муки
     при детективном душевном складе;
     даже пускай ты старалась ради

        11

     этих последних, затем что всё же
     их большинство, все равно похоже,
     что и для них, чьи глаза от плача
     ты пожелала сберечь, задача
     неразрешима; и блеск на перлах
     их многоточия -- слёзы первых.

        12

     Чаек не спросишь, и тучи скрылись.
     Что бы смогли мы увидеть, силясь
     глянуть на всё это птичьим взглядом?
     Как ты качалась на волнах рядом
     с лодкой, не внемля их резким крикам,
     лежа в столь малом и столь великом

        13

     от челнока расстояньи. Точно
     так и бывает во сне; но то, что
     ты не цеплялась, -- победа яви:
     ибо страдая во сне, мы вправе
     разом проснуться и с дрожью в теле
     впиться пальцами в край постели.

        14

     Чаек не спросишь, и нету толка
     в гомоне волн. Остаются только
     тучи -- но их разгоняет ветер.
     Ибо у смерти всегда свидетель --
     он же и жертва. И к этой новой
     роли двойной ты была готовой.

        15

     Впрочем и так, при любом разбросе
     складов душевных, в самом вопросе
     "Чем это было?" разгадки средство.
     Самоубийством? Разрывом сердца
     в слишком холодной воде залива?
     Жизнь позволяет поставить "либо".

        16

     Эта частица отнюдь не фора
     воображенью, но просто форма
     тождества двух вариантов, выбор
     между которыми -- если выпал --
     преображает недвижность чистых
     двух параллельных в поток волнистых.

        17

     Эта частица -- кошмар пророков --
     способ защиты от всех упрёков
     в том, что я в саване хищно роюсь,
     в том, что я "плохо о мёртвой" -- то есть
     самоубийство есть грех и вето;
     а я за тобой полагаю это.

        18

     Ибо, включая и этот случай,
     всё ж ты была христианкой лучшей,
     нежели я. И, быть может, с точки
     зрения тюркских певцов, чьи строчки
     пела ты мне, и вообще Ислама,
     в этом нет ни греха, ни срама.

        19

     Толком не знаю. Но в каждой вере
     есть та черта, что по крайней мере
     объединяет её с другими:
     то не запреты, а то, какими
     люди были внизу, при жизни,
     в полной серпов и крестов отчизне.

        20

     Так что ты можешь идти без страха:
     ризы Христа иль чалма Аллаха,
     соединенье газели с пловом
     или цветущие кущи -- словом,
     в два варианта Эдема двери
     настежь открыты, смотря по вере.

        21

     То есть одетый в любое платье
     Бог тебя примет в свое объятье,
     и не в любови тут дело Отчей:
     в том, что, нарушив довольно общий
     смутный завет, ты другой, подробный,
     твердо хранила: была ты доброй.

        22

     Это на счётах любых дороже:
     здесь на земле, да и в горних тоже.
     Время повсюду едино. Годы
     жизни повсюду важней, чем воды,
     рельсы, петля или вскрытие вены;
     все эти вещи почти мгновенны.

        23

     Так что твой грех, говоря по сути,
     равен -- относится к той минуте,
     когда ты глотнула последний воздух,
     в лёгких с которым лежать на водах
     так и осталась, качаясь мерно.
     А добродетель твоя, наверно,

        24

     эту минуту и ветра посвист
     перерастёт, как уже твой возраст
     переросла, ибо день, когда я
     данные строки, почти рыдая,
     соединяю, уже превысил
     разность выбитых в камне чисел.

        25

     Чёрная лента цыганит с ветром.
     Странно тебя оставлять нам в этом
     месте, под грудой цветов, в могиле,
     здесь, где люди лежат, как жили:
     в вечной своей темноте, в границах;
     разница вся в тишине и птицах.

        26

     Странно теперь, когда ты в юдоли
     лучшей, чем наша, нам плакать. То ли
     вера слаба, то ли нервы слабы:
     жалость уместней Господней Славы
     в мире, где души живут лишь в теле.
     Плачу, как будто на самом деле

        27

     что-то остаться могло живое.
     Ибо, когда расстаются двое,
     то, перед тем как открыть ворота,
     каждый берёт у другого что-то
     в память о том, как их век был прожит:
     тело -- незримость; душа, быть может,

        28

     зренье и слух. Оттого и плачу,
     что неглубоко надежду прячу,
     будто слышишь меня и видишь,
     но со словами ко мне не выйдешь:
     ибо душа, что набрала много,
     речь не взяла, чтоб не гневить Бога.

        29

     Плачу. Вернее, пишу, что слёзы
     льются, что губы дрожат, что розы
     вянут, что запах лекарств и дёрна
     резок. Писать о вещах, бесспорно,
     тебе до смерти известных, значит
     плакать за ту, что сама не плачет.

        30

     Разве ты знала о смерти больше
     нежели мы? Лишь о боли. Боль же
     учит не смерти, но жизни. Только
     то ты и знала, что сам я. Столько
     было о смерти тебе известно,
     сколько о браке узнать невеста

        31

     может -- не о любви: о браке.
     Не о накале страстей, о шлаке
     этих страстей, о холодном, колком
     шлаке -- короче, об этом долгом
     времени жизни, о зимах, летах.
     Так что сейчас, в этих чёрных лентах,

        32

     ты как невеста. Тебе, не знавшей
     брака при жизни, из жизни нашей
     прочь уходящей, покрытой дёрном,
     смерть -- это брак, это свадьба в чёрном,
     это те узы, что год от года
     только прочнее, раз нет развода.

        33

     Слышишь, опять Персефоны голос?
     Тонкий в руках её вьется волос
     жизни твоей, рассечённый Паркой.
     То Персефона поёт над прялкой
     песню о верности вечной мужу;
     только напев и плывёт наружу.

        34

     Будем помнить тебя. Не будем
     помнить тебя. Потому что людям
     свойственна тяга к объектам зримым
     или к предметам настолько мнимым,
     что не под силу сердечным нетям.
     И, не являясь ни тем, ни этим,

        35

     ты остаешься мазком, наброском,
     именем, чуждым своим же тёзкам
     и не бросающим смертной тени
     даже на них. Что поделать с теми,
     тел у кого, чем имён, намного
     больше? Но эти пока два слога --

        36

     Таня -- еще означают тело
     только твоё, не пуская в дело
     анестезию рассудка, ими
     губы свои раздвигая, имя
     я подвергаю твоё огласке
     в виде последней для тела ласки.

        37

     Имя твоё расстаётся с горлом
     сдавленным. Пользуясь впредь глаголом,
     созданным смертью, чтоб мы пропажи
     не замечали, кто знает, даже
     сам я считать не начну едва ли,
     будто тебя "умерла" и звали.

        38

     Если сумею живым, здоровым
     столько же с этим прожить я словом
     лет, сколько ты прожила на свете,
     помни: в Две Тысячи Первом лете,
     с риском быть вписанным в святотатцы,
     стану просить, чтоб расширить святцы.

        39

     Так, не сумевши ступать по водам,
     с каждым начнёшь становиться годом,
     туфельки следом на водах тая,
     всё беспредметней; и -- сам когда я
     не дотянувши до этой даты,
     посуху двину туда, куда ты

        40

     первой ушла, в ту страну, где все мы
     души всего лишь, бесплотны, немы,
     то есть где все -- мудрецы, придурки, --
     все на одно мы лицо, как тюрки, --
     вряд ли сыщу тебя в тех покоях,
     встреча с тобой оправдание коих.

        41

     Может, и к лучшему. Что сказать бы
     смог бы тебе я? Про наши свадьбы,
     роды, разводы, поход сквозь трубы
     медные, пламень, чужие губы;
     то есть, с каким беспримерным рвеньем
     трудимся мы над твоим забвеньем.

        42

     Стоит ли? Вряд ли. Не стоит строчки.
     Как две прямых расстаются в точке,
     пересекаясь, простимся. Вряд ли
     свидимся вновь, будь то Рай ли, Ад ли.
     Два этих жизни посмертной вида
     лишь продолженье идей Эвклида.

        43

     Спи же. Ты лучше была, а это
     в случае смерти всегда примета,
     знак невозможности, как при жизни,
     с худшим свиданья. Затем что вниз не
     спустишься. Впрочем, долой ходули --
     до несвиданья в Раю, в Аду ли.

И. Бродский.

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#2 Allent

Allent

    Аксакал

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 02:47

полное собрание можно скачать тут.
http://xray.sai.msu....sky_poetry.html

#3 lara

lara

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 287 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Batumi
  • Школа:№3
  • Учебное заведение:
    Батумская Музыкальная школа №6

Отправлено 29 Декабрь 2006 - 01:53

Цитата

На свете нет тоски такой,

Которой снег бы не излечивал.


#4 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 16 Февраль 2007 - 01:42

Иосиф Бродский.

Когда-то он показался мне слишком сложным, труднодоступным для понимания, что ли...  Но не сейчас.

"Каждая строчка этого автора является самостоятельным тезисом достойным обсуждения."

Я бы сказала несколько иначе: Каждая строчка этого автора является пищей для серьезных размышлений.

Но стоит ли обсуждать, разбирать... по косточкам, по строчкам? ...скептически и бесстрастно описывать то, что было создано скорее уж для восприятия, чем для анализа?

Ведь так емко и точно все равно уже не скажешь... Ну как можно описать то, что есть сложное и неповторимое сплетение мысли и чувств?
Может быть, просто постараться услышать, понять, почувствовать и принять то, что близко?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

Одиночество

Когда теряет равновесие
     твое сознание усталое,
     когда ступеньки этой лестницы
     уходят из под ног,
     как палуба,
     когда плюет на человечество
     твое ночное одиночество, --

     ты можешь
     размышлять о вечности
     и сомневаться в непорочности
     идей, гипотез, восприятия
     произведения искусства,
     и -- кстати -- самого зачатия
     Мадонной сына Иисуса.

     Но лучше поклоняться данности
     с глубокими ее могилами,
     которые потом,
     за давностью,
     покажутся такими милыми.
     Да.
         Лучше поклоняться данности
     с короткими ее дорогами,
     которые потом
     до странности
     покажутся тебе
     широкими,
     покажутся большими,
     пыльными,
     усеянными компромиссами,
     покажутся большими крыльями,
     покажутся большими птицами.

     Да. Лучше поклонятся данности
     с убогими ее мерилами,
     которые потом до крайности,
     послужат для тебя перилами
     (хотя и не особо чистыми),
     удерживающими в равновесии
     твои хромающие истины
     на этой выщербленной лестнице.


Oportet vivere

#5 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 16 Февраль 2007 - 01:51

Гладиаторы

Простимся.
     До встреч в могиле.
     Близится наше время.
     Ну, что ж?

     Мы не победили.
     Мы умрем на арене.
     Тем лучше.
     Не облысеем
     от женщин, от перепоя.

     ...А небо над Колизеем
     такое же голубое,
     как над родиной нашей,
     которую зря покинул
     ради истин,
     а также
     ради богатства римлян.

     Впрочем,
     нам не обидно.
     Разве это обида?
     Просто такая,
         видно,
     выпала нам
     планида...

     Близится наше время.
     Люди уже расселись.
     Мы умрем на арене.

     Людям хочется зрелищ.


Oportet vivere

#6 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 16 Февраль 2007 - 17:59

И вот еще кое-какие мысли.

Тому, кто поймет, обсуждения не нужны, тому, кому это чуждо - тоже не нужны.
Ну прозу еще можно как-то обсудить, но стихи...
Много ли дали нам критические статьи, описывающие каждый со своей колокольни замысел и подтекст  художественных произведений, которым посчастливилось попасть в список разрешенных для чтения и изучения в советских школах? Разве что заставили не просто проглатывать книги, а задумываться...
И у каждого все равно были свои любимые и нелюбимые книги.
Мы все равно выбираем то, что наше-родное.

- - - - - - - - - -

Стихи под эпиграфом

        

"То, что дозволено Юпитеру,
          не дозволено быку..."

Каждый пред Богом
         наг.
     Жалок,
        наг
         и убог.
     В каждой музыке
         Бах,
     В каждом из нас
         Бог.
     Ибо вечность --
         богам.
     Бренность --
         удел быков...
     Богово станет
         нам
     Сумерками богов.
     И надо небом
         рискнуть,
     И, может быть,
         невпопад
     Еще не раз нас
         распнут
     И скажут потом:
         распад.
     И мы
        завоем
         от ран.
     Потом
         взалкаем даров...
     У каждого свой
         храм.
     И каждому свой
         гроб.
     Юродствуй,
        воруй,
         молись!
     Будь одинок,
         как перст!..
     ...Словно быкам --
         хлыст,
     вечен богам
         крест.


Oportet vivere

#7 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 22 Февраль 2007 - 20:38

Сегодня, проезжая по улицам города,  по пути домой думала о непростых судьбах близких мне людей, вспомнился недавний разговор с другом: "..кто трудности испытал, тот стал сильнее и, к тому же, если сердце не зачерствело, то тебе цена дороже золота" - вот так было сказано...
...и вспомнилось вот это.

Стихи о принятии мира

           Я. Гордину

     Все это было, было.
     Все это нас палило.
     Все это лило, било,
     вздергивало и мотало,
     и отнимало силы,
     и волокло в могилу,
     и втаскивало на пьедесталы,
     а потом низвергало,
     а потом -- забывало,
     а потом вызывало
     на поиски разных истин,
     чтоб начисто заблудиться
     в жидких кустах амбиций,
     в дикой грязи простраций,
     ассоциаций, концепций
     и -- просто среди эмоций.

     Но мы научились драться
     и научились греться
     у спрятавшегося солнца
     и до земли добираться
     без лоцманов, без лоций,
     но -- главное -- не повторяться.
     Нам нравится постоянство.
     Нам нравятся складки жира
     на шее у нашей мамы,
     а также -- наша квартира,
     которая маловата
     для обитателей храма.

     Нам нравится распускаться.
     Нам нравится колоситься.
     Нам нравится шорох ситца
     и грохот протуберанца,
     и, в общем, планета наша,
     похожая на новобранца,
     потеющего на марше.

             3 декабря 1958

И еще подумалось: если в человеке есть истинные ценности, то они не могут быть потеряны или обесценены, несмотря на превратности судьбы. Как говаривал один мой оч.хороший знакомый, "в человеке должен быть стрежень".
Oportet vivere

#8 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 11 Март 2007 - 02:56

* * *

     Мир создан был из смешенья грязи, воды, огня,
     воздуха с вкрапленным в оный криком "Не тронь меня!",
     рвущимся из растения, впоследствии -- изо рта,
     чтоб ты не решил, что в мире не было ни черта.
     Потом в нем возникли комнаты, вещи, любовь, в лице --
     сходство прошлого с будущим, арии с ТБЦ,
     пришли в движение буквы, в глазах рябя.
     И пустоте стало страшно за самое себя.
     Первыми это почувствовали птицы -- хотя звезда
     тоже суть участь камня, брошенного в дрозда.
     Всякий звук, будь то пенье, шепот, дутье в дуду, --
     следствие тренья вещи о собственную среду.
     В клёкоте, в облике облака, в сверканьи ночных планет
     слышится то же самое "Места нет!",
     как эхо отпрыска плотника либо как рваный SOS,
     в просторечии -- пульс окоченевших солнц.
     И повинуясь воплю "прочь! убирайся! вон!
     с вещами!", само пространство по кличке фон
     жизни, сильно ослепнув от личных дел,
     смещается в сторону времени, где не бывает тел.
     Не бойся его: я там был! Там, далеко видна,
     посредине стоит прялка морщин. Она
     работает на сырье, залежей чьих запас
     неиссякаем, пока производят нас.

             <1993>

Хотелось что-то добавить.. не получилось...  
Вот только хочу выделить:

само пространство по кличке фон
     жизни, сильно ослепнув от личных дел,
     смещается в сторону времени, где не бывает тел.
     Не бойся его: я там был! Там, далеко видна,
     посредине стоит прялка морщин. Она
     работает на сырье, залежей чьих запас
     неиссякаем, пока производят нас.

Oportet vivere

#9 Allent

Allent

    Аксакал

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Март 2007 - 03:15

Цитата

* * *

Там, далеко видна,
     посредине стоит прялка морщин. Она
     работает на сырье, залежей чьих запас
     неиссякаем, пока производят нас.
  да. Прялка Персефоны.. -прялка морщин..

Цитата

Слышишь, опять Персефоны голос?
Тонкий в руках её вьется волос
жизни твоей, рассечённый Паркой.
То Персефона поёт над прялкой





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com