Вчера наш Понтиец прислал свой рассказ, чтобы я опубликовала его на форуме.
Пока он в отъезде, но душой и сердцем он с нами и со своим любимым городом. Будем надеяться, что скоро он присоединится к нам и напишет ещё много интересного об истории нашего города, о его прошлом и настоящем...
Вот его рассказ.
Прекрасный субботний день 17 апреля 1993 года не предвещал ничего особенного. В городе чувствовалась весна, не в самом разгаре, а ее подвижки в виде теплых дней, которые не только создают красоту, но уже и прогревают после промозглой батумской сырой зимы.
После короткого рабочего дня ноги сами привели в один из немногих, оставшихся на тот период не разрушенным, как физически, так и по составу "членов экипажа", наш родной Яхт-клуб. Пообщались, перекинулись в карты-нарды, просто отдохнули, яхтсмены готовили яхты к сезону.
Приехал Кальфа на своей "тойоте" и сразу ко мне.
- Хочешь на хорошую рыбалку?"
- Какая рыбалка? Завтра Пасха!
- Тут на пару часов, пройдем до "Зеленого мыса", посыпем молозму, пробухаем и вернемся домой. До 12 ночи по любому будем дома.
Сказано-сделано. Выходили в море на двух единицах: "Арамис" и рыбацкая шлюпка. В последний момент Валеру куда то вызвали по семейным делам и он в море с нами не пошел.
Я оказался в "Арамисе" вместе с Ж.Котовым, Виктором Истратовым и Джемалом Варшаломидзе. Как мы все его называли, дядя Джемал, был рыбаком старшего поколения. При своих огромных габаритах - под 180 кило - он в любое время дня и ночи готов был идти в море,чтоб поймать рыбу. Делал он это не ради наживы, а ради удовольствия. Улов часто просто раздавал знакомым.
В лодке пошли Клим и Артуш Аведисян. Мы взяли шлюпку на буксир и средним ходом пошли в район "Махинджаури - Зеленый мыс". Когда заводили двигатель на "Арамисе" я обратил внимание, что аккумулятор стоит не на родном месте, а сбоку, к нему протянуты провода с припаянными клеммами. Вначале накинули одну клемму, потом другую. Прибыв к месту начала рыбалки - от берега "махинджаури" 100-120 метров - мне предложили остаться в "Арамисе" с дядей Джемалом: "Поговори с ним, в домино перекинься, пообщайся" - намекая что с его габаритами он будет лишним в лодке.
Другого выхода у меня не было. Когда определились на шлюпке, последним с "Арамиса" уходил Витя Истратов - русский богатырь. Он бросил якорь и со словами: "не волнуйся он выдержит даже танкер", покинул судно. У меня мелькнула мысль: этот якорь со дна моря сможет поднять только Витя!
В бестолковых разговорах о том о сем прошло два часа. Время приближалось к 9-ти вечера. В тот период в городе были проблемы с электроэнергией, веерное отключение районов, так что города почти не было видно. Ориентирами для нас были суда на рейде и транспортное судно "Севан" на 12-м причале (Морвокзал). Отблески его огней слегка освещали родной яхт-клуб.
Вдруг, как по детской команде "замри", все остановилось! "Арамис" встал как вкопанный в землю. Понимаю, что нахожусь на воде, а чувство земной устойчивости. Такого гладкого моря я никогда в жизни нигде не видел. На льду можно было бы найти больше изъянов, чем на той морской глади. И вдруг все стало перемещаться: самое паршивое, что невозможно понять - что, куда, зачем, почему? Только после этих непоследовательных движений я вначале услышал, а потом почувствовал на себе ветер. Он поднимал столбы морской пыли с моря и резко охапками кидал их в нас. Вокруг нас все стало черным. Я почувствовал на своем плече руку дяди Джемала и вопрос в глазах: "сможешь?"
- На них надежды нет, - сказал он - Их давно выбросило на берег, надо выбираться самим!
Учитывая габариты моего спутника, я понимал: надежда только на самого себя, случай и помощь Бога! Когда наш "Арамис" стало слегка подкидывать на волнах, я понял - надо запускать двигатель. Клеммы! Как не перепутать клеммы! Долетел до аккумулятора в миг, вот одна клемма накинута, пробую - цепляю вторую за свинцовую головку, мигом в судовую рубку, прокручиваю ключ. Каким ласковым и милым показался звук двигателя родного "Арамиса"! В мгновение ока был вырван якорь c морского дна и поднят на борт. Да-да! Тот самый, который должен был удержать танкер! Вот тут-то я почувствовал всю силу и мощь стихии! Нас, как какую то скорлупу, понесло на что-то черно-серо-страшное. Не успев до конца испугаться, я медленно развернул судно и стал искать спасательные огни судов либо на рейде, либо на Морвокзале. Где-то вдали увидел какие то обрывки огней и, помалу добавляя ход, стал лавировать между волн, разрезая их. И вдруг: о чудо! Затрещала, а потом запищала трубка. Яхт-клуб в тот период стали снабжать радиосвязью.
Кальфа так спешил по делам, что одну трубку оставил в рубке "Арамиса".
- Ты где? - выкрикнула трубка мне голосом Валеры.
- На "Арамисе" - отвечаю я.
- С кем?
- С толстым Джемалом.
Такого слаженного и отборного мата из уст Валеры Кальфа я в жизни никогда больше не слыхал.
- Подальше от берега, включай габариты, максимум обороты двигателя, не подставляй борт волне! - скороговоркой проговорил Валера.
Если до этого момента я ощущал всю тяжесть положения, то после того, как включил освещение, я все увидел.
Cлева показались тени БНЗ-вских 12-этажек, значит надо брать правее и в море. Перед взором открывается панорама бессистемной машины по образованию волн и вся эта панорама смотрится сквозь мелкодисперсную пелену морской пыли. Вся картина дополняется звуковым эффектом, который невозможно описать: это и порывистый ветер - свист и гулкий шум волны, набирающий свои обороты где то под нами, а потом разбрасывающий свои фырканья в разные стороны подальше от "Арамиса".
В какой-то момент нас полностью накрывает волна, "Арамис" скрипит, но не подводит, впереди мигают спасательные огни, к которым мы медленно идем: до конца невозможно разобраться это 12-й причал или рейд. Периодически на связь выходит Валера и говорит, что он нас видит с берега. Насколько это правда - вериться с трудом, но придает силу. Левая нога уперлась, стала одним целым с рулевой колонкой. В какой-то момент появляется мигающий свет маяка, а затем и его звуковой сигнал, для кого-то это сирена, для кого то гуканье, для кого завывание, а для меня - ОПЕРА! Я понял что попадаю между яхт-клубом и маяком.
Слева, чуть ли не впритык, ощущаю портовый мол и ....почти штиль, меня закинуло в портовые воды. На тот период волнорез исправно работал, не было внутрипортового тягуна и других неудобств для судоплавания, которые смастерили горе-работники современного........! Тихо подошел к яхт-клубу, остановил "Арамис" у причала, в этот момент открылись ворота клуба и заехал Валера.
Дядя Джемал сошел на берег и поцеловал землю, у меня это не получилось потому что не смог согнуть левую ногу.
Спустя каких-нибудь 10-15 минут зазвонили колокола в церкви Святого Николая ЧУДОТВОРЦА, ВОЗВЕЩАЯ О ПАСХЕ !
А НАМ ВСЕМ - ЛИШНИЙ РАЗ ПОДТВЕРЖДАЯ СВОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО НАД ТЕМИ, КТО В МОРЕ!
0
За тех, кто в море!
Автор
Селенка
, 24 июн 2008 17:25
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 24 июня 2008 - 17:25
Oportet vivere
#2
Отправлено 24 июня 2008 - 17:44
Почему "За тех, кто в море!"?
Я не знала, как назвать эту тему, ведь рассказ, который должна была опубликовать, принадлежит не мне... Просто вспомнились слова из песни... Банально, но... мы всегда болеем, переживаем, молимся или просто держим кулачки за тех, кто уходит в море, ждём их и верим, что они вернуться целыми и невредимыми, что, несмотря на бури и штормы, они найдут дорогу домой, в родную гавань...
А может быть, и у вас, друзья-форумчане, есть свои истории, приключившиеся с вами в море?
Если есть, пишите!
Я не знала, как назвать эту тему, ведь рассказ, который должна была опубликовать, принадлежит не мне... Просто вспомнились слова из песни... Банально, но... мы всегда болеем, переживаем, молимся или просто держим кулачки за тех, кто уходит в море, ждём их и верим, что они вернуться целыми и невредимыми, что, несмотря на бури и штормы, они найдут дорогу домой, в родную гавань...
А может быть, и у вас, друзья-форумчане, есть свои истории, приключившиеся с вами в море?
Если есть, пишите!
Oportet vivere
#3
Отправлено 24 июня 2008 - 18:36
Селенка (24.6.2008, 17:25) писал:
В какой-то момент появляется мигающий свет маяка, а затем и его звуковой сигнал, для кого-то это сирена, для кого то гуканье, для кого завывание, а для меня - ОПЕРА! Я понял что попадаю между яхт-клубом и маяком.
Слева, чуть ли не впритык, ощущаю портовый мол и ....почти штиль, меня закинуло в портовые воды. На тот период волнорез исправно работал, не было внутрипортового тягуна и других неудобств для судоплавания, которые смастерили горе-работники современного........! Тихо подошел к яхт-клубу, остановил "Арамис" у причала, в этот момент открылись ворота клуба и заехал Валера.
Дядя Джемал сошел на берег и поцеловал землю, у меня это не получилось потому что не смог согнуть левую ногу.
Спустя каких-нибудь 10-15 минут зазвонили колокола в церкви Святого Николая ЧУДОТВОРЦА, ВОЗВЕЩАЯ О ПАСХЕ !
А НАМ ВСЕМ - ЛИШНИЙ РАЗ ПОДТВЕРЖДАЯ СВОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО НАД ТЕМИ, КТО В МОРЕ!
Слева, чуть ли не впритык, ощущаю портовый мол и ....почти штиль, меня закинуло в портовые воды. На тот период волнорез исправно работал, не было внутрипортового тягуна и других неудобств для судоплавания, которые смастерили горе-работники современного........! Тихо подошел к яхт-клубу, остановил "Арамис" у причала, в этот момент открылись ворота клуба и заехал Валера.
Дядя Джемал сошел на берег и поцеловал землю, у меня это не получилось потому что не смог согнуть левую ногу.
Спустя каких-нибудь 10-15 минут зазвонили колокола в церкви Святого Николая ЧУДОТВОРЦА, ВОЗВЕЩАЯ О ПАСХЕ !
А НАМ ВСЕМ - ЛИШНИЙ РАЗ ПОДТВЕРЖДАЯ СВОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО НАД ТЕМИ, КТО В МОРЕ!
после такого поверишь в чудо.
Да, именно господь бережет тех, кто в море. А еще те, кто на берегу остался, ждёт своих любимых и дорогих...
Независимость - это возможность послать того, кого считаешь нужным, тогда, когда считаешь нужным, туда, куда считаешь нужным.
я не solia - я хитрее
я не solia - я хитрее
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |