Перейти к содержимому


- - - - -

Люди кино


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 30 января 2008 - 20:17

Актеры, режиссеры, все те, кто в кадре и за кадром... личности, не только в кино, но и в жизни. Среди этих людей, которые радуют, удивляют и вдохновляют нас, есть очень много замечательных личностей, которые не только талантливые мастера но и прекрасные люди. В мире много замечательных людей, о которых мы ничего не знаем, людей неизвестных, у которых только небольшой круг общения, и только близкие знают о том, какие они. Но много людей на свете, которых мы вроде бы знаем - по лицам на обложках журналов, фотографиям в энциклопедиях, по ролям в фильмах, по фамилиям в титрах, проплывающим быстро-быстро по окончании фильма - но на самом деле не знаем практически ничего.
И случается, что наткнешься на интервью, биографический очерк... и удивлению нет предела: какой человек!

Вот и интересно мне стало узнать о таких людях побольше и рассказать о тех, кто произвел впечатление на меня своими качествами личности, и хотелось бы, чтобы вы тоже рассказали о тех, кто произвел впечатление на вас.
--------------------------------------------------------------------------------

Леонид Гайдай
(ко дню рождения)

30 января.
В этот день много-много лет назад родился человек, без которого.... без которого наша жизнь была бы совсем другой.

Изображение

Без его фильмов уже невозможно представить нашу жизнь и нас. Нет, наверное, человека в бывшем Союзе, который бы не любил их, не пересматривал бы по-нескольку раз, не вспоминал бы кусочки из фильма и не цитировал их в разных своих житейских ситуациях, и не выходил бы из затруднений с юмором... благодаря его фильмам и его юмору.

1965 Операция "Ы" и другие приключения Шурика (к/а) - режиссер, автор сценария

1966 Кавказская пленница, или новые приключения Шурика - автор сценария, режиссер

1968 Бриллиантовая рука - режиссер, автор сценария

1971 12 стульев - автор сценария, режиссер, актер

1973 Иван Васильевич меняет профессию - режиссер, автор сценария

1975 Не может быть! - режиссер, автор сценария

1977 Инкогнито из Петербурга - режиссер, автор сценария

1978 По улицам комод водили... - худ.рук.

1980 За спичками - режиссер, автор сценария

1982 Спортлото-82 - автор сценария, режиссер

1985 Опасно для жизни! - автор сценария, режиссер

1989 Частный детектив, или операция "кооперация" - режиссер, автор сценария

1992 На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-бич опять идут дожди - режиссер, автор сценария

ГАЙДАЙ Леонид Иович

30.01.1923, город Свободный, Амурская область - 19.11.1993, Москва

Режиссер, сценарист, актер. Один из лучших комедиографов советского кино
Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1970)
Народный артист РСФСР (1974)
Народный артист СССР (1989)
Oportet vivere

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#2 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 30 января 2008 - 20:19

Детство

Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской области. Отец - Иов Исидорович Гайдай, железнодорожный служащий, украинец уроженец Полтавщины, был человеком богатырского сложения и обладал хорошим чувством юмора. Мать - Мария Ивановна, была родом из Рязанской области. Эта милая, добрая сердечная женщина, непрестанно занятая бесконечными домашними заботами и, так же как и муж, обладала хорошим юмором. В семье было трое детей - Александр, дочь Августа и Младший сын Леонид.

Вскоре семья переехала в Читу, где прожила некоторое время, а затем в Иркутск, точнее, в предместье Иркутска, приангарский железнодорожный поселок Глазково. Это была почти деревня, и у каждого дома был небольшой приусадебный участок, на котором жильцы старались завести кур, кошку, собаку. На более основательную живность мало у кого хватало возможностей.

Леонид Гайдай учился в Иркутской железнодорожной школе №42. В детстве он очень любил кино, особенно фильмы Чаплина. В воскресенье, когда показывали Чаплина, Леня приходил на первый сеанс. В конце фильма, он ложился на пол между рядами, заползал под сидения и, спрятавшись, пережидал перерыв между сеансами, чтобы снова посмотреть любимый фильм. Иногда он проделывал этот номер несколько раз в день.

Годы войны

18 июня 1941 года Леонид Гайдай окончил школу. 23 июня 1941 года вместе со всеми одноклассниками он пошел записываться добровольцем в армию, но армию, но в военкомате им сказали, что они должны немного подождать.

Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время гастролировал Московский театр сатиры. В это время в нем работали такие мастера как Хенкин, Лепко, Поль, Доронин, Слонова, Тусузов. В связи с войной Театр Сатиры остается в Иркутске на эвакуации. Гайдай работал с театром сатиры, смотрел все их спектакли, ездил вместе с ним на гастроли. Одновременно, занимался в театральной студии при Доме Культуры железнодорожников и играл там в нескольких спектаклях, в частности, "Свадьба" и "Медведь" по Чехову.

В 1942 году Леонид Гайдай призван в армию. Первоначально его служба проходила в Монголии, где он объезжал лошадей, предназначенных для фронта. Высокий и худой Гайдай на приземистых монгольских лошадях смотрелся комично, но со своей ковбойской работой справлялся успешно. Он, как и другие его сверстники рвались на фронт. Находиться в мирной Монголии, они считали стыдным. Кроме того, новобранцев частенько забывали кормить и они страшно голодали.
Когда приехал военком отбирать пополнение в действующую армию, на каждый вопрос офицера, Гайдай отвечал "Я". "Кто в артиллерию?" "Я", "В кавалерию?" "Я", "Во флот?" "Я", "В разведку?" "Я" - чем вызвал недовольство начальника. "Да подождите вы, Гайдай, - сказал военком, - Дайте огласить весь список". Из этого случая, через много лет родился эпизод фильма "Операция "Ы"".

Гайдая направили на Калининский фронт. "Когда я услышал о Калининском фронте, я подумал, что нас обязательно провезут через Москву. Я думал, что в Москве живут только красивые люди, и очень хотел ее увидеть. Нас действительно провезли через Москву, но пересекли ее ночью под землей, в метро. Поезд с солдатами шел, не останавливаясь, ни на одной станции, и я Москвы так и не увидел". Рассказ об этом эпизоде будет идти на фоне ночного проезда по пустынным полутемным станциям метро.
Гайдай служил во взводе пешей разведки, неоднократно ходил во вражеский тыл брать языка, был награжден несколькими медалями.

В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине, получив тяжелейшее ранение ноги. Около года провел в госпиталях, перенес 5 операций. Ему угрожала ампутация, но он от нее категорически отказался. "Одноногих актеров не бывает" - сказал он. Последствия этого ранения преследовали его всю жизнь. Время от времени рана открывалась, выходили осколки, воспалялась кость и эти мучения длились годами. Он был инвалидом, хотя никогда никому не говорил об этом. Посторонние об этом не только не знали, но и не догадывались, потому что Леонид Иович терпеть не мог показывать свои болезни или недомогания. У него был настоящий мужской характер.

ВГИК

Гайдай с юности мечтал о сцене. Он хотел быть актером, хотя казалось бы - какой из него мог быть актер. Он был скромным, застенчивым, с детства не выговаривал буквы "р" и "л". Тем не менее, вернувшись с фронта, юноша пришел в Иркутский областной драмтеатр, поступил в студию, которую окончил в 1947 году. Два года он играл в спектаклях драмтеатра. Он был хорошим актером и пользовался изрядным успехом у публики. Но Леонид достаточно трезво воспринимал свой успех и понимал: у него специфическая внешность, и его репертуар ограничен. Его не удовлетворяла только актерская работа. Он посещал все репетиции, даже когда не был занят, присматривался к работе режиссеров. В свободное время он иногда рассказывал друзьям-актерам, как бы он сыграл ту или иную сцену. Он все чаще стал думать о режиссуре.

В 1949 году Гайдай поехал в Москву. Он поступио на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Г.Александрова). Гайдай на фоне остальных студентов был, пожалуй, одним из самых заметных. Он удивлял своим талантом признанных мэтров именно как актер. Пырьев и Барнет на просмотрах его студенческих работ сползали со стульев от смеха.

Однажды Гайдай с приятелем выходили из института, а молодая сотрудница ВГИКа, боясь идти по темным улицам, увязалась с ними. Через несколько минут Леонид неожиданно остановился и, стараясь говорить как можно жестче и развязнее, обратился к девушке: "А ну, снимай шубу!.. Я что, непонятно сказал? Или тебе помочь?" Когда та, растерявшись, начала раздеваться, студенты рассмеялись. Однако преподавателям института подобные хохмы отчего-то не нравились - с первого же курса начинающий режиссер был отчислен за... профнепригодность. Осознавая всю несправедливость данного решения, Гайдай бросился обивать пороги начальственных кабинетов и вскоре был восстановлен во ВГИКе, хотя и с испытательным сроком.

Жена на всю жизнь

В те годы Леонид Гайдай нашел женщину, с которой прожил всю жизнь. Вспоминает актриса Нина Гребешкова: "Мы учились во ВГИКе на одном курсе. Он пришел после фронта - раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась... Вот репетируем. Сижу спиной к двери. Ребята заходят (у нас учились и Кулиджанов, и Ордынский) - один, второй... Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай - я чувствую его просто кожей. Вообще я его стеснялась. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт. А мне было 17 лет...

Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире. Пришли родственники, знакомые, студенты. Мы сняли комнату. Леня был сталинский стипендиат, получал 800 рублей. А я уже снималась, у меня были свои деньги. Как актриса уже была востребована. Кстати, Леня очень обиделся, когда я отказалась взять его фамилию. Потому что стать Гайдай... Не то мужчина, не то женщина".

У супругов родилась дочь Оксана.

Актерский дебют в кино

Еще будучи студентом, Гайдай поработал режиссером-практикантом и снялся как актер в комедии Барнета "Ляна". В 1958 году Гайдай снялся еще в одном фильме - в оптимистической драме "Ветер". Это была последняя его работа в качестве актера в чужих фильмах. С середины 50-х годов Леонид Иович обратился к режиссуре и с тех пор на экране появлялся лишь изредка в эпизодических ролях в собственных фильмах.

Режиссерский дебют в кино

С 1955 года Гайдай - режиссер киностудии "Мосфильм". Первый фильм "Долгий путь" (1956, совместно с В. И. Невзоровым) Гайдай поставил по сибирским рассказам В. Г. Короленко, таким образом отдав дань своему дальневосточному происхождению. Несмотря на то, что это была не комедия, Михаил Ромм разглядел в молодом режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в этом направлении.

В мастерской Ромма и родился первый веселый фильм Гайдая "Жених с того света" с Вициным и Пляттом в главных ролях. Впрочем, радоваться успеху режиссеру не пришлось. Картина была встречена в штыки - в 1958 году сатирическое изображение бюрократов вряд ли могло понравиться чиновникам Министерства культуры. В результате фильм обругали, сократили и пустили вторым экраном.

Леонид Гайдай испытал сильное душевное потрясение. Следующий его фильм вышел через два года и не имел к комедии ни какого отношения. Фильм "Трижды воскресший" (1960), решенный в жанре героической киноповести с явным идеологическим пафосом, считается вынужденным в творчестве Гайдая, который все-таки был чужд политике. Картина с треском провалилась, и начинающий режиссер впал в отчаяние, не зная, что снимать.

Поворот в судьбе

Гайдай уехал к родителям в Иркутск, где и произошел решающий поворот в его судьбе. На чердаке деревянного дома он обнаружил номер "Правды" с фельетоном в стихах "Пес Барбос" Степана Олейника. Фельетон необычайно увлек его. Он тут же рассказал сюжет жене (актрисе Нине Гребешковой): "Нинок, ты послушай, как это смешно! Бежит Пес - 2 метра пленки, за ним Бывалый - 3 метра, оглядывается - 1,5 метра. Общий план - бегут все..." Родные только плечами пожали: "Три дурака бегают от собаки со взрывчаткой, которую сами же и бросили. Что ж тут смешного?" Но мудрая Гребешкова, знающая характер мужа, тихо вздохнув, сказала: "Потрясающе!".

Как оказалось, она была права. 9-минутный фильм "Пес Барбос и необычайный кросс" имел огромный успех, его тут же разослали по посольствам. В невидимом перенесении во времени, в ориентации на сатирическо-комедийное искусство 1920-х годов как советское, так и американское (Чарли Чаплин, Бастер Китон и Гарольд Ллойд), Гайдай нашел настоящую "золотую жилу". И даже приемы эксцентрической американской комедии приобрели у него чисто российское и вполне советское звучание. Эта незатейливая короткометражка породила уникальный феномен трех суперпопулярных героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, которые потом были задействованы в следующей короткометражке "Самогонщики" (1962), в третьей новелле комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (1965) и в "Кавказской пленнице" (1966).

Две последние названные картины и "Бриллиантовая рука" (1968), удостоенная Государственной премии в 1970, образуют своеобразную комедийную трилогию 1960-х годов. Все эти фильмы являются также самыми кассовыми - только за 15 месяцев проката их посмотрели 222,8 млн. зрителей, то есть практически все население СССР. В целом же аудитория в советских кинотеатрах на фильмах Гайдая составила (без учета повторного проката) около 600 млн. человек (например, у Стивена Спилберга в США зрителей было раза в полтора меньше). То есть по весьма грубым прикидкам, кассовые сборы могли быть в размере 200 млн. рублей в ценах до 1991 года. Можно сказать, что "бриллиантовая рука" была у самого Гайдая. В Америке был бы при жизни мультимиллионером, у нас же жил скромно, как, допустим, Семен Семенович Горбунков из "Бриллиантовой руки". Не случайно, что именно эта комедия в 1995 году в результате опроса зрителей телеканала РТР была признана самой лучшей.

"В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель", - говорил Гайдай. И был верен своим пристрастиям. Трюки сыпали в его фильмах, как из рога изобилия, монтаж был жесточайшим, темп не позволял зрителю перевести дыхание, а словечки и фразочки уже давно живут своей собственной жизнью.

Признанный мастер комедии

В 1971 году на экраны вышла комедия "12 стульев". Сам Леонид Иович не раз признавался, что это одна из его самых любимых картин. Экранизировать роман Ильфа и Петрова режиссер решил еще в 1967 году, до своей знаменитой "Бриллиантовой руки". Однако руководители Госкино велели ему подождать, пока Михаил Швейцер поставит "Золотого теленка". В результате съемки начались лишь в 1970 году. Самой большой трудностью стали поиски актера на роль Остапа. Гайдай перепробовал 22 артиста, среди которых были В.Басов, В.Высоцкий, А.Баталов, О.Борисов, Е.Евстигнеев, А.Миронов, пока не остановился на ни кому неизвестном Арчиле Гомиашвили. Сам Гайдай сыграл в этом фильме эпизодическую роль Коробейникова.

В 70-е годы Гайдай поставил еще две комедии, вошедшие в золотой фонд отечественного кино - "Иван Васильевич меняет профессию" (1973) и "Не может быть!" (1975). Песня "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..." из кинофильма "Иван Васильевич…" стала визитной карточкой всех ресторанов страны 70-80-х годов. А фильм стал одним из лидеров проката в том году.

В начале 80-х на экраны вышли комедии "За спичками" и "Спортлото-82". Эти картины были последними, которые имели большой успех у зрителей. Прежде всего, это относится к фильму "Спортлото-82", где так замечательно сыграл Михаил Пуговкин.

Перестроечный период

Последующие, уже перестроечные работы Гайдая: "Опасно для жизни!" (1985), "Частный детектив, или Операция "Кооперация" (1989) и "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" (1992) уже были гораздо слабее. В изменившейся ситуации прежняя гайдаевская манера сочетания трюковых комедий с сатирическим зарядом действия и остро выписанными характерами персонажей теперь оборачивалась беззубостью в социальной критике действительности и лишь внешним комикованием героев.

Чтобы узнать, по-прежнему ли интересны людям созданные им комедии, Леонид Иович специально ходил в кинотеатры. "Нинок! Представляешь, смеются в тех же местах", - рассказывал он потом жене.

Секрет семейного счастья

Прожив с Ниной Гребешковой 40 лет, в конце жизни Гайдай признался: "Мне с тобой очень повезло... Что бы я ни делал, тебе все нравится". Секрет семейного счастья был прост - похоже, даже в молодые годы Нину Павловну отличала необыкновенная женская мудрость. Она никогда не просила мужа, чтобы он снимал ее в своих фильмах. Но если предлагал, не отказывалась. Был случай, на Киевской киностудии предложили главную роль, а муж как раз начал съемки "Кавказской пленницы", где Нине Павловне предстояло сыграть всего ничего - врача-психиатра. Что она выбрала, известно. Об украинском же фильме знают, вероятно, только его создатели.

"Каким был Леня? Посмотрите на Шурика, и вам все станет ясно", - говорит теперь Нина Гребешкова. Со стихотворением Ярослава Смелякова "Про девочку Лиду", которое Демьяненко читал Селезневой, Гайдай поступал во ВГИК. Ухаживая за будущей женой, как и Шурик, много рассказывал - о фронте, родном Иркутске. Они ходили пешком из института до Гагаринского переулка, где жила Нина (так зовут и героиню комедии), он неизменно опаздывал на последнюю электричку, а когда спустя несколько дней Гребешкова высказала ему по поводу несвежей рубашки, Гайдаю ничего не оставалось, как сделать ей предложение. И она вышла за него - не красавца, болезного, худого. Даже соседке по коммуналке, пьянчужке тете Насте, Гайдай не понравился. "Что, пострашнее не было?" - не сдержалась она. А мама предупредила: "Смотри, Нина, от осинки не родятся апельсинки".

Леонид Иович был большим наивным ребенком, совершенно неприспособленным к быту. Казалось, ему не нужны были ни шикарная квартира, ни машина - ее всегда водила Нина Павловна. Чтобы заработать на кооператив, снималась на Алма-Атинской студии, там платили больше. Сама же потом делала ремонты. "Зачем? - вопрошал муж. - У нас и так все хорошо!.. Ну, тебе это надо? Делай!" И она бежала в магазин за краской и обоями. "Нинок! У тебя там лампочка перегорела", - обращался Гайдай к жене, имея в виду настольную лампу на... своем рабочем столе. "Нинок! По-моему, у тебя в машине что-то капает", - говорил он о "Жигулях". И так 40 лет.

Н.Гребешкова: "Равнодушный к званиям, он имел их все - до народного СССР. Помню, когда ему давали очередной орден, он приходил и говорил: "Слушай, меня опять записали на какую-то цацку". Он не понимал, зачем артисту вообще звания. Как их можно просить? И он меня в какой-то мере воспитал. Если заслуживал - то дадут. А сама я хлопотать не буду... Зачем? Я от этого ни лучше, ни хуже не стану...".

Последние годы жизни

О последних годах жизни Гайдая вспоминает Нина Гребешкова: "Последние годы ему тяжело работалось. Он не был лежачим больным, но страдал - на ноге открылась рана плюс эмфизема легких. Причем он курил. Но он был счастливый человек - жил только тем, что его интересовало. Например, любил играть в карты или на "одноруких бандитах". Он проигрывал огромное количество денег.

- Леня! Так никто не живет! - пыталась я остановить его.
- Как никто? Я так живу.

Бороться было бесполезно. К тому же я всегда работала сама, и у меня водились свои деньги... В 93-м году Волович и Инин написали для него комедийный сценарий о подводной лодке. Но вдруг он сказал: "Ребята, я, наверное, не смогу..."

В 70 лет у него началось воспаление легких... Сначала было плохо - в легких накапливалась жидкость. Потом он уже лучше стал себя чувствовать. Я бывала у него в больнице каждый день, даже ночевала. И вот 19 ноября 1993 года. Стемнело... Я с ним. Он вздохнул - и все. Прибежали врачи, надели маску... Все бесполезно. Он ушел. Тромбоэмболия легочной артерии - оторвался тромб. Произошла закупорка. К тому же он страдал сердечной аритмией. Спасти его было невозможно".

Практически мало кем замеченная смерть Гайдая в 70-летнем возрасте словно подвела печальный итог его карьеры последних лет. Но буквально сразу после этого ухода началась переоценка творчества режиссера, запоздало признанного безусловным классиком, неповторимым мастером советской эксцентрической и сатирической комедии.

www.rusactors.ru
Oportet vivere

#3 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 30 января 2008 - 20:24

НЕпридуманные истории :P:

Моргайте только почаще.

На роль Балбеса в фильме «Пес Барбос и необычайный кросс» был утвержден Сергей Филиппов, но к началу съемок он находился на гастролях, а потому ассистенты стали подыски­вать других претендентов. Искали также и двух других актеров. Когда на студию пришел Юрий Никулин, Гайдай сказал: «Все, Балбес у нас есть. Не надо никаких проб».
Что касается грима, то Гайдай сказал:
— Гримироваться вам ни к чему. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще.


Придумки


Многие придумки Гайдая были выброшены в корзину, во-первых, по соображениям цен­зурным, а во-вторых, ради ритма, ради цельно­сти произведения.
К примеру, «Пес Барбос и необычайный кросс» должен был начинаться так: к высокому сплошному забору подбегает Балбес, пишет ме­лом громадную букву «X», затем к нему присо­единяется Бывалый, выхватывает из рук Балбеса мел и пишет следующую букву «У» и переда­ет мел Трусу. В этот миг слышится трель мили­цейского свистка. Трус быстренько дописывает мелкими буквами «дожественный фильм», и тройка срывается с места.
Но, посовещавшись, решили, что такое нача­ло сочтут пошлым, и благоразумно отказались от него.
Был также выброшен эпизод, когда, убегая от собаки с динамитом, тройка несется мимо бабушки, которая сидит на опушке и держит корзину яиц. Все трое перескакивают через эту корзину, а затем Никулин, как бы одумавшись, возвращается и, подпрыгнув, попадает точнехонько в корзину. Сцена в общем-то соответствовала стилистике фильма, но было непонятно, что делала старушка с корзиной яиц на опушке леса.
В фильме «Бриллиантовая рука» Нонна Мор­дюкова, обращаясь к жене Семена Семеновича Горбункова, произносила такую фразу: «Я не удивлюсь, если узнаю, что ваш муж ходит в си­нагогу», но фразу эту Гайдай убрал, опасаясь обвинения в антисемитизме.


Мишка

Гайдай был очень храбрым человеком, и, может быть, по этой причине, его не трогали ни злые собаки, ни дикие звери, чувствуя в нем смелость и спокойствие. После окончания съемок «Бриллиантовой руки» вся группа отправи­лась в ресторан «Медвежий угол». Там, прямо в зале, в углу стояла большая клетка, в которой ради экзотики и привлечения посетителей со­держался громадный бурый медведь. Леонид Гайдай взял на кухне буханку хлеба, открыл железную дверь и вошел в клетку. Медведь страшно взревел от такой наглости, встал на задние лапы и пошел на Гайдая. Все обомлели от ужаса. Гайдай же спокойно разломил бухан­ку и сунул зверю в пасть: «На, Мишка, жри!»
Тот, как ни удивительно, съел хлеб и потянулся за второй половиной. Скормив ему бу­ханку, Гайдай потрепал зверя по холке и благо­получно выбрался из клетки.


Умный пес

У Гайдая была собака Рича — существо очень понятливое и умное. Хозяин научил ее многим штучкам.
Она могла, например, приносить по команде тапочки и газету. Причем, из стопки газет брала только верхнюю. Если он посылал ее за га­зетой еще раз, Рича снова брала из стопки верхнюю.
Гайдай частенько разыгрывал гостей, демонстрируя феноменальные способности своей собаки. Например, он заявлял, что собака его умеет читать, по крайней мере способна отличить газету «Советская Россия» от «Советской культуры», а «Советский спорт» от «Комсомолки»...
Сидя с гостем в комнате, он говорил, к при­меру, так:
— Вы знаете, в сегодняшней «Советской культуре», если я не ошибаюсь, статья про ме­ня. Эй, Рича, принеси-ка мне «Советскую культуру».
Собака шла в спальню, брала из стопки верхнюю газету и приносила.
— Нет, — говорил Гайдай, бегло просматри­вая газету. — Это не здесь. А принеси-ка мне, Рича, «Советскую Россию», — просил он, зная, что теперь сверху лежит именно эта газета.
Собака шла в спальню и, к изумлению гос­тя, приносила названное хозяином издание. Но и здесь нужной статьи не оказывалось. И тогда Гайдай посылал собаку за «Комсомолкой». В конце концов собака приносила под­ряд все восемь газет, которые выписывал Гай­дай, а гость к этому времени уже полностью терял дар речи.


Как же ты так живешь?

Жена Гайдая рассказывает такой случай. Ехали они вдвоем в метро, и вдруг Гайдай, который был на голову выше других пассажиров, подтолкнул ее плечом и сказал:
— Ты погляди, какая красивая женщина! Классическая красота!..
— Да где, не вижу, — стала оглядываться Гребешкова.
— У выхода, уже выходит из вагона, — по­казал Гайдай.
— Да не вижу я!
— Как же это ты не видишь? — удивился Гайдай, а потом присел так, что голова его ока­залась на уровне головы жены и, поглядев по сторонам, сокрушенно заметил:
— Да ты же с таким ростом ничего не ви­дишь! Как же ты так живешь?


Критики что-нибудь придумают...
Снятый Гайдаем в самом начале его режис­серской деятельности фильм «Деловые люди» (по новеллам О’Генри) был успешным. В нем было много режиссерских находок. Одно время Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда в «Деловых людях» похищенного парень­ка трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами:
— Не знаю. Нравится, и все... А зачем — критики что-нибудь придумают...
И действительно, один кинокритик написал, что металлический звон монет говорит о том, что мальчик является для жуликов, его похитивших, символом денежного мешка.


За луком

Жена Гайдая Нина Гребешкова рассказы­вает один случай, который очень точно харак­теризует популярного режиссера. Однажды в Москве пропал из магазинов лук. И вот она ви­дит, что на улице торгуют луком с машины, но стоит огромная очередь. А Гайдай имел книжку инвалида войны. Жена бегом домой:
— Леня, там гигантская очередь! Пожалуй­ста, сходи, купи хотя бы килограмм.
Гайдай отправился за луком и пропал на не­сколько часов. Вернулся с килограммом лука. Оказывается, он все это время отстоял в очере­ди, поскольку стеснялся воспользоваться удос­товерением.
— Почему всего один килограмм, ведь дава­ли по три? — спросила Гребешкова.
— Но ты же велела один килограмм! — от­ветил Гайдай...


Умелые руки

По свидетельству жены, когда у Гайдая на столе перегорала лампочка, он мог сказать:
— Слушай, Нинок, сделай что-нибудь, там у тебя лампочка перегорела!
Когда что-нибудь случалась с машиной, го­ворил:
— Нинок, по-моему у тебя там что-то капает.
— Где. что капает?
— Ну не знаю, — отвечал он. — Я посмот­рел, а там внизу что-то мокрое.


Бамбарбия! Кергуду!

У Гайдая был дар работы со словом, что встречается у режиссеров не так часто. Он варьировал выражения и интонации, пока не добивался такого звучания фразы, что она становилась заразительной и ее подхватывали все, кто слышал. Так, сразу же после выхода на эк­ран фильмов Гайдая разошлись многие репли­ки: «Сядем усе», «Клиент готов», «Наши люди на такси в булочную не ездят», «У вас ус откле­ился», «Не виноватая я...» и т.п. Актеры вспоминают, что фильм «Кавказская пленница» еще находился в стадии съемок, а уже повсюду повторяли вслед за В. Этушем: «Шляпу сними». Подсобные рабочие ходили и бормотали друг другу при встрече: «Бамбарбия! Кергуду!»
— Если рабочие смеются, значит, будет смеяться вся страна! — говорил Гайдай и был абсолютно прав.


Как это не очень хорошая!

В фильм «Операция „Ы" и другие приключения Шурика» Леонид Гайдай пригласил юную актрису Наталью Селезневу. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле «Наваждение», где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться...
— Но у вас, возможно, не очень хорошая фигура, — как бы засомневавшись, добавил он.
— Как это не очень хорошая! — возмутилась Селезнева и одним движением скинула с себя платье.
После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде.

www.peoples.ru
Oportet vivere

#4 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 04 февраля 2008 - 20:40

Сьюзан Сарандон
«Я – сплошное недоразумение!»

Изображение Она одна из немногих актрис, которые не делают тайн из своей личной жизни. Наоборот, разговору о фильмах явно предпочитает беседу о детях, семье и муже.

– Как вам удается столько лет держаться на плаву?

– Еще в молодости я поняла, что являюсь характерной актрисой. Очень немногие красивые молодые актрисы, пришедшие в кино одновременно со мной, остались в профессии. Может быть, Миа Фэрроу, Барбара Херши. Начинаешь вспоминать, кто пришел в кино в 20 лет и кто дожил даже до 30, и становится как-то не по себе от жестокости этого бизнеса. За эти 10 лет мне удалось повзрослеть, совершить множество очень хороших ошибок, которые очень полезно было совершить для того, чтобы повзрослеть и остаться в профессии. У нас принято все рассчитывать, все планировать. А я добилась чего-то, потому что все мои планы рухнули. Я все всегда делала совершенно неправильно! Рожала детей, рискуя никогда не вернуться в профессию. Никогда не училась в актерской школе. Высказывалась по разным проблемам, когда меня никто не спрашивал. То вампирш-лесбиянок играла, то вдруг – матерей семейства, достойных и правильных женщин. Мне говорили, что я слишком рано на них переключилась, но я никого не слушала. Говорили, что нельзя соглашаться на роли второго плана, но мне всегда это было интересно. И до сих пор мне это нравится, если это хорошие роли. Английские актеры научили меня тому, что надо продолжать работать, экспериментировать, браться за вещи, которые тебя интересуют, хоть и пугают. Не засиживаться на одном месте, не изображать из себя большую звезду, которой не подходят эпизодические роли. По идее я не должна была достигнуть никаких высот, ведь я – сплошное недоразумение.

– Женщина с такой активной жизненной позицией никогда не хотела попробовать себя в режиссуре?

– Сейчас я занята режиссурой своей собственной семьи. Мне предлагали поставить фильм, но начну я, пожалуй, с театра. Я ведь живу с режиссером и вижу, что работа над одним фильмом отнимает до полутора лет. У меня сейчас нет этого времени. Выходные я хочу проводить с детьми. Надеюсь, когда они вырастут, я все еще буду в здравом уме, чтобы играть и ставить в театре.

– А сейчас откуда берете время на съемки?

– Вы не видели, какой бардак у меня дома! Дети случились у меня довольно поздно, когда я уже и не надеялась. Поэтому я решила, что я на той стадии своей карьеры, что могу позволить себе расслабиться. Я уже вдоволь наснималась и счастлива, что у меня появился дом, семья, дети. Мне нравится сидеть дома с детьми. Я умудряюсь сниматься во время летних каникул, когда могу взять их с собой. Все это, конечно, очень непросто. С маленькими детьми тяжело, но подростки просто невыносимы! Даже мои дети, хотя они великолепны! Всякий раз, когда начинаешь думать, что тебе удалось справиться с той или иной проблемой, они вырастают и… начинаются новые. Стоит только подумать, что они у тебя под контролем, как они выходят из-под него, взрослеют, начинают подумывать о женитьбе…

– Я не спрашиваю, кто ваш любимый режиссер.

– Да, если я не назову имени Тима Роббинса, то не смогу вернуться домой. Но, если серьезно, работать с Джоном Туртурро было тоже великолепно. Впрочем, это миф о том, что все режиссеры, вышедшие из актеров, хорошо понимают актерский труд. Я люблю работать с режиссерами, которые знают, что они делают. Я вспоминаю съемки в «Тельме и Луизе» у Ридли Скотта. Его не назовешь актерским режиссером. Он делает свою работу и ждет от актеров, что они выполнят свою. Мы с Джиной Дэвис обращались к Ридли с вопросами, и он, конечно, помогал нам, но образы своих героинь мы создавали самостоятельно. Сами придумывали, что с ними случилось и как они дошли до жизни такой, как они двигаются, как говорят и т.д. Но то, как он нас снимал, как он распоряжался тем, что попало к нему в руки и позволило ему снять такой успешный фильм, который стал таким событием для всех женщин. И многое для них открыл и изменил.

– Вы cугубо практический человек или верите в непознаваемое?


– Я каждый день думаю о смерти. Верю, что есть энергия человека, которая не разрушается после его ухода из жизни. Верю, что моя связь с детьми не началась с их рождения. Они слишком хорошо знали меня уже с маленького возраста! Вещи, которые они говорили мне до того, как им исполнилось три года, были подчас удивительными. Они меня выбрали! Я считаю, что мы выбираем свою семью, что люди приходят в нашу жизнь по особым причинам. Мне кажется, что иногда я берусь за те или иные фильмы, выбираю те или иные темы потому, что это абсолютно неизбежно, по-другому быть никак не может. У жизни гораздо больше воображения, чем у меня. Я прошла через серьезный кризис идентичности, когда мне было за 20, и научилась не ставить впереди всего свои собственные ожидания, быть открытой для жизни.


БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Сьюзан Абигайль Томалин родилась 4 октября 1946 года в Нью-Йорке. В 1970 году познакомилась с актером Крисом Сарандоном, однажды отправилась с ним на прослушивание и таким образом стала актрисой. И какой! Олицетворением современной, зрелой, сексуальной, раскрепощенной женщины на экране. С середины 70-х годов она не сходит с экранов, снимаясь в фильмах ведущих режиссеров Билли Уайлдера, Луи Маля, Джорджа Роя Хилла... Неоднократно номинировавшаяся на «Оскара», актриса получила его за роль в фильме «Мертвец идет».
Замужем за актером и режиссером Тимом Роббинсом. У них двое сыновей – 16-летний Джек Генри Роббинс и 13-летний Майлз Гатри Роббинс. Также у Сьюзан Сарандон есть 20-летняя дочь Эву от предыдущего замужества.  

Стас Тыркин
(кинообозреватель «КП» специально для "pro Кино")

Oportet vivere

#5 Tela

Tela

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 7 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:კრასნოდარი-ბათუმი
  • Интересы:жить по-королевски...
  • Телефон:+79284676795
  • Школа:№7
  • Реальное имя:жена Клайда

Отправлено 04 февраля 2008 - 22:26

Просмотр сообщенияСеленка (4.2.2008, 20:40) писал:

Сьюзан Сарандон
«Я – сплошное недоразумение!»

Изображение [color="#696969"]Она одна из немногих актрис, которые не делают тайн из своей личной жизни. Наоборот, разговору о фильмах явно предпочитает беседу о детях, семье и муже. [/colo

Одна из любимейших моих актрис...Спасибо, Селенка, что написала. Великолепная роль в "БЕЛОМ ДВОРЦЕ" с Джеймсом Спейдером!!! Советую посмотреть - красивая любовь :P:
Независимость - это возможность послать того, кого считаешь нужным, тогда, когда считаешь нужным, туда, куда считаешь нужным.

я не solia - я хитрее

#6 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 04 февраля 2008 - 23:01

Просмотр сообщенияTela (4.2.2008, 22:26) писал:

Одна из любимейших моих актрис...Спасибо, Селенка, что написала. Великолепная роль в "БЕЛОМ ДВОРЦЕ" с Джеймсом Спейдером!!! Советую посмотреть - красивая любовь :ppl4:
Моя тоже любимая, и "Белый дворец" я смотрела, правда, уже давно. Написала недавно об этом, в "Жемчужинах..", ответила тебе, потому и вспомнила про нее...
Но в "Белом дворце" это не самая любимая моя... ее роль...  ой! :hi-hi:
Есть еще "Тельма и Луиза", "Клиент", "Иствикские ведьмы", "Мачеха" -  прекрасные драматические роли, и героини в ее исполнении незабываемы.  :P:
Oportet vivere

#7 Фуфа

Фуфа

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 7 490 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 марта 2008 - 20:21

— ЧТО главное в жизни? Успеть сделать добро, оставить за собой след. Моя мечта — построить театр. Тогда я буду абсолютно счастливой.

Счастье — это короткий миг. Например, жмут тебе туфли, ты пришла домой, сняла их и — Боже, вот оно, блаженство. Но бывает и другое счастье. Я как-то затеяла дома ремонт, сижу вся в заботах, и вдруг приходит сын, весь в крови: «Мама, меня сбил грузовик». Сказал — и упал в обморок. Пока он лежал в больнице, я массу вещей передумала: какая была глупая, что переживала из-за каких-то бытовых пустяков. И когда мой мальчик вышел из больницы, поняла, что на самом деле нужно для счастья!

Так что все познается в сравнении.


Так говорила любимая актриса, Софико Чиаурели.
Сегодня ее не стало.

Родилась 21 мая 1937 г. Хотя это был и жуткий год, но в ту минуту, когда Софико впервые увидела свет, ничего страшного она не ощутила, наоборот, была очень довольна что родилась не в больнице, а в своей комнате в доме на горе Раздумья, "Пикрис" горе. На этой горе в свое время состоялось первое свидание отца и матери, первый поцелуй, и отец обещал маме на этом месте построить дом. Он сдержал свое слово, и именно в этом доме родилась Софико Чиаурели

Родилась Софико в творческой семье. Отец - Чиаурели Михаил Эдишерович (1896-1974), Народный артист СССР, был уникально одаренным человеком. Сочетал в себе таланты актера, художника, скульптора, играл на всех инструментах, был полиглотом. Все эти профессии вылились в одну - он стал незаурядным режиссером.

Мать - Анджапаридзе Верико Ивлиановна (1890-1987), великая трагедийная актриса. Английская Академия искусств назвала ее среди десяти лучших актрис XX столетия.

К сожалению, судьба очень жестоко распорядилась по отношению к родителям. У них, помимо дочери Софико, было два сына, тоже людей творческих. Один, Отар Чиаурели, окончил Тбилисскую академию художеств и, несмотря на то, что он великолепно рисовал, его потянуло в кинематографию, и он стал режиссером-документалистом. Он был любимцем всей студии, от отца он заимствовал юмор и красноречие. К сожалению, Бог выделил ему всего 49 лет (1915-1964). Второй брат Софико, Рамаз Чиаурели, окончил режиссерский факультет ГИТИСа, был не от мира сего, потрясающе чистый, голубоглазый блондин - красавец - любимец женщин, но не выдержал славы своих родителей и согнулся под этой тяжестью. Поставив в театре им.Марджанишвили два великолепных спектакля ("Далеко от Москвы" Ажаева, дипломная работа, оцененная на "отлично", и "Двенадцатая ночь" Шекспира, ставший на долгие годы любимейшим спектаклем всех актеров и зрителей театра), он также ушел в документальное кино. Но рок и его настиг, когда ему исполнилось 49, как и старшему брату, и его не стало.

В 1955 году, во время учебы в институте, С.Чиаурели вышла замуж за студента режиссерского факультета ВГИКа Георгия Николаевича Шенгелая. В 1958 г. у них родился первый сын, первая радость и счастье Софико - Николай Шенгелая (ныне художник), а после приезда в Тбилиси в 1963 г. родился второй сын - Александр (в настоящее время актер), так что когда ее утверждали на ту или иную роль в кино, ей приходилось как цыганке скитаться с двумя детьми, взбираться на самые высокие вершины: Сванетии, Хевсуретии, Мтатушетии, но в этом-то и была вся прелесть.

В 1980 г. С.Чиаурели разошлась с первым мужем и вышла замуж за Котэ Махарадзе.

Софико окончила Тбилисскую женскую среднюю школу, в 1955 г. сдала экзамены и поступила в Москве во ВГИК. Ей очень повезло, так как она попала в руки великолепных педагогов, учеников К.С.Станиславского, и получила от них не только кинематографическое образование, но прошла великую театральную школу. Это были Ольга Ивановна Пыжова и Борис Владимирович Бибиков.

Будучи еще студенткой, С.Чиаурели начала сниматься в кино. Первой ее работой стала роль в фильме "Наш двор" (1956 г.) режиссера Резо Чхеидзе. Эта картина была удостоена золотой медали на Московском международном фестивале. Затем последовали еще два фильма с участием начинающей актрисы: "На берегах Ингури" (реж.Рондели) и "Повесть об одной девушке" (реж.М.Чиаурели).

В 1960 г. Софико Чиаурели с отличием окончила ВГИК и, несмотря на множество приглашений из московских театров, сейчас же решила лететь на Родину, в любимый Тбилиси, и поступила в Академический театр им.Котэ Марджанишвили, театр ее матери, театр Верико, где Софико провела все детство, и запах кулис Марджановского театра - это запах ее детства.

С этого момента началось ее бесконечное скитание между театром ми.Марджанишвили, театром им.Ш.Руставели и кино.

Благодаря кино она объездила весь мир, побывала почти на всех кинофестивалях мира. Многие роли принесли ей большую радость, премии, лауреатство. Она - Заслуженная артистка Грузии (1964 г.), Народная артистка Грузии (1976 г.), Народная артистка Армении (1979 г.), лауреат Государственной премии СССР (1980 г.), лауреат премии им.Верико Анджапаридзе (1996 г.), лауреат премии им.Шота Руставели (высшая награда Грузии, 1998 г.), кавалер ордена "Знак Почета" (1965 г.) и "Ордена Чести" (1997 г.). В 1974-1979 гг. была депутатом Верховного совета СССР IX созыва.

В своем доме, в котором одновременно размещается дом-музей Чиаурели и Анджапаридзе, С.Чиаурели и К.Махарадзе организовали Театр одного актера им.Верико Анджапаридзе.


Изображение
В Тбилиси в ночь 2 марта на 71-м году жизни после продолжительной болезни скончалась народная артистка Грузии Софико Чиаурели
ТЫ готов целовать тот сайт, на котором был грозный Аллент:)

#8 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 03 марта 2008 - 05:48

Как жалко! Не хочется никак в это верить! Она была как часть нас, многих нас... Она была неподражаема  в своих комических и в то же время глубоко драматических ролях... Сколько же было этих ролей, веселых, добрых... Но мне запомнились две ее роли, совершенно разные и обе прекрасные: Аревик из одноименного фильма, там она играла с Арменом Джигарханяном, и мадмуазель Алиса в фильме "Ищите женщину".


Сообщение отредактировал Селенка: 03 марта 2008 - 14:35

Oportet vivere

#9 Elena

Elena

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№7

Отправлено 03 марта 2008 - 18:23

Очень жаль. Все ее роли были необыкновенные. Даже самые маленькие. Помните ее роль в фильме "Я обещала, я уйду"? Вроде небольшая роль, а как показала настоящую грузинскую мамочку. Одна эта фраза чего стоила! "Я не понимаю, почему грузинский мальчик, должен обязательно жениться на больной русской девочке?!" Вроде смешно, но как похоже.
А помните, "Древо желаний". Городская сумасшедшая... она ведь там точь в точь, как та сумасшедшая, которая бродила по Батуми в старинных платьях и выбеленным лицом!  А в "Не горюй"! Я ее роль там почти наизусть знаю.
Правда не вериться, что ее уже нет...
Когда игра закончена, и король и пешка падают в одну коробку.

#10 Nika

Nika

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 352 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№10

Отправлено 04 декабря 2009 - 18:43

Умер Вячеслав Тихонов,легендарный Штирлиц.



http://www.topnews.r...s_id_32614.html


Вечная память . Он был очень талантливым и интеллегентным человеком. И потрясающе красивым.

Спокойствие и только спокойствие...





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com