Отправлено 12 сентября 2006 - 16:10
На что же нужно обратить внимание с самого первого дня?
Создайте твердый распорядок дня.
После школы - обед, пара часов свободного времени. Пусть он отдохнет, немного поиграет, ведь несмотря на свой новый статус школьника, он еще ребенок, и ему это пока необходимо. Пусть немного погуляет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков 15-17 часов. Только не заставляйте малыша резко бросать свои игрушки и быстро садиться за уроки. Иначе возникнет протест и выполнение домашних заданий будет вызывать негативную реакцию.
Ребенку на первых порах нужна помощь в выполнении домашнего задания.
Многие родители, хотят с самого начала приучить малыша к самостоятельности, и не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное домашнее задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется время, чтобы ребенок понял, что домашнее задание - это его обязанность, которую надо выполнять. Некоторым детям для адаптации к новой школьной работе требуется несколько месяцев, другим - год. Поэтому первое время придется напоминать малышу, что пора садиться за уроки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.
Помогайте, но не подсказывайте.
Дайте ребенку возможность самому додуматься, найти решение. Не стоит делать за него домашнее задание целиком. Деликатно и ненавязчиво подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В конце обязательно похвалите малыша "Видишь какой ты молодец. Я тебе всего немного помогла, а ты сам решил эту сложную задачу ". Тогда у ребенка появиться позитивная установка "Я сам все могу". Сделанное своим трудом задание приносит ребенку огромную радость и вдохновляет на дальнейщие "творческие подвиги" в учебе.
Начинайте с самого трудного.
Дети быстро устают. В начале занятий ребенок более сосредоточен, внимание сконцентрировано. Через некоторое время он уже устал, расслаблен. Тогда, после небольшой передышки, можно приступить к более легким занятиям, тем, которые уже знакомы, например, рисованию.
Не скупитесь на похвалу
Чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимания на неудачах. Если малышу легко дается счет, похвалите его за то, что у него так здорово получается, значит у него обязательно получится и чтение и письмо, если он постарается. Таким образом вы можете внушить ребенку веру в свои силы, повысить его самооценку.
Не вышайте ярлыки.
Часто родителям не хватает терпения, и при очередной неудачно написанной букве или неправильно решенном примере, мать в сердцах восклицает: "неумеха, недотепа, неряха!". Не спешите, наберитесь терпения. Все эти ошибки исправимы, они не так уж страшны, как иногда кажется. Страшны для малыша оскорбления, которые отбивают у него всякую охоту стараться.
Составте план занятия.
Это облегчит выполнение заданий, и занятия не будут казаться ему такими уж сложными и невыполнимыми.
Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы или цифры, используйте наглядности, нарисуйте простую и понятную картинку, объясните своими словами).
Oportet vivere