Перейти к содержимому


- - - - -

Первоклашка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 12 Сентябрь 2006 - 15:48

Учим уроки с первоклашкой


Переход от статуса дошкольника к новому статусу первоклассника - огромное событие в жизни ребенка и его родителей. С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и желание учиться во многом зависит именно от этого первого школьного года. И в том, как ребенок адаптируется к школе, как будет складываться его отношение к учебе, и как в дальнейшем сложится его судьба, большую роль играет не только первая учительница, но и поведение родителей в первый год обучения.

Хотя бы первые несколько месяцев учебы не стоит оставлять шести-семилетнего ребенка наедине с новыми "взрослыми" заботами и обязанностями. Родители должны плавно ввести малыша в сложный и интересный мир знаний. Как и новичку в любом деле, ребенку необходим наставник, старший товарищ, учитель, который научит ребенка учиться. Такими учителями волею судьбы становятся для малыша его родители, те, кто знают его характер и нужды, те, кто является его главной защитой и опорой. Но большинство родителей не имеют педагогического образования и достаточных навыков и, занимаясь воспитанием ребенка, действуют интуитивно, обращаясь время от времени к советам и рекомендациям специалистов и более опытных родителей...
Oportet vivere

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#2 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 12 Сентябрь 2006 - 16:10

На что же нужно обратить внимание с самого первого дня?

Создайте твердый распорядок дня.

После школы - обед, пара часов свободного времени. Пусть он отдохнет, немного поиграет, ведь несмотря на свой новый статус школьника, он еще ребенок, и ему это пока необходимо. Пусть немного погуляет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков 15-17 часов. Только не заставляйте малыша резко бросать свои игрушки и быстро садиться за уроки. Иначе возникнет протест и выполнение домашних заданий будет вызывать негативную реакцию.

Ребенку на первых порах нужна помощь в выполнении домашнего задания.

Многие родители, хотят с самого начала приучить малыша к самостоятельности, и не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное домашнее задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется время, чтобы ребенок понял, что домашнее задание - это его обязанность, которую надо выполнять. Некоторым детям для адаптации к новой школьной работе требуется несколько месяцев, другим - год. Поэтому первое время придется напоминать малышу, что пора садиться за уроки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.

Помогайте, но не подсказывайте.

Дайте ребенку возможность самому додуматься, найти решение. Не стоит делать за него домашнее задание целиком. Деликатно и ненавязчиво подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В конце обязательно похвалите малыша "Видишь какой ты молодец. Я тебе всего немного помогла, а ты сам решил эту сложную задачу ". Тогда у ребенка появиться позитивная установка "Я сам все могу". Сделанное своим трудом задание приносит ребенку огромную радость и вдохновляет на дальнейщие "творческие подвиги" в учебе.

Начинайте с самого трудного.

Дети быстро устают. В начале занятий ребенок более сосредоточен, внимание сконцентрировано. Через некоторое время он уже устал, расслаблен. Тогда, после небольшой передышки, можно приступить к более легким занятиям, тем, которые уже знакомы, например, рисованию.

Не скупитесь на похвалу

Чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимания на неудачах. Если малышу легко дается счет, похвалите его за то, что у него так здорово получается, значит у него обязательно получится и чтение и письмо, если он постарается. Таким образом вы можете внушить ребенку веру в свои силы, повысить его самооценку.

Не вышайте ярлыки.

Часто родителям не хватает терпения, и при очередной неудачно написанной букве или неправильно решенном примере, мать в сердцах восклицает: "неумеха, недотепа, неряха!". Не спешите, наберитесь терпения. Все эти ошибки исправимы, они не так уж страшны, как иногда кажется. Страшны для малыша оскорбления, которые отбивают у него всякую охоту стараться.

Составте план занятия.

Это облегчит выполнение заданий, и занятия не будут казаться ему такими уж сложными и невыполнимыми.

Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы или цифры, используйте наглядности, нарисуйте простую и понятную картинку, объясните своими словами).
Oportet vivere

#3 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 12 Сентябрь 2006 - 16:13

Задействуйте все органы чувств

Обучение - это сложный процесс, в котором задействованы различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Если у взрослых в первую очередь воспринимают зрение и слух, то у малышей - несколько иначе.

Осязание - работа рук. Все, что малыш сделает своими руками, он усвоит быстрее. Поэтому пусть ребенок обязательно напишет сам пример или слово, тогда он его лучше запомнит, чем только на слух.

Речь. Все, что ребенок говорит, он запоминает. Пусть он повторяет вслух урок, а не просто молча слушает. Еще лучше задавать ему наводящие вопросы, чтобы ответы он находил сам и смог их правильно сформулировать и произнести вслух.

Слух. Ребенок воспринимает на слух лишь 20% улышанной информации, поэтому одного объяснения, увы, недостаточно.

Зрение - то, что ребенок видит, он запоминает. Рисуйте вместе наглядные картинки. Рисунки должны быть понятными, но не скучными, а интересными, чтобы у ребенка возникали ассоциации ,тогда он легко поймет и запомнит материал.

Сколько бы ни говорилось о том, что учение должно быть занятием радостным для ребенка, оно было и остается для него прежде всего работой. А работа, как правило не бывает легкой и только результат радует и вдохновляет. Будьте внимательны и терпеливы, и вы вырастите самостоятельного, уверенного в своих силах ребенка, который будет с удовольствием ходить в школу и вынесет оттуда максимум знаний во взрослую жизнь.
(с)
Oportet vivere




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com