Перейти к содержимому


- - - - -

Таланты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 24 сентября 2007 - 10:27

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ ТАЛАНТЫ В СВОЕМ РЕБЕНКЕ?

Как часто родителям в школе приходится слышать жестокие фразы учителей – ваш ребенок не способный, бездарный, тупой, из него ничего не выйдет! Да родители и сами приходят к такому выводу, безуспешно пытаясь засадить свое чадо за уроки или просматривая дневник с двойками и замечаниями.

И страшно, если на ребенке ставится крест его самыми близкими людьми, которые перестают в него верить на основе школьных оценок.

Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый ребенок, умный ребенок» пишет: «Школьная система пригодна для того, чтобы учить некоторых детей, но, к сожалению, совершенно не годиться для обучения всех детей. Поэтому для родителей жизненно важно определить природные таланты ребенка, поощрять их развитие и защищать их от подавляющей концепции однообразия».

К сожалению, пока в нашей системе образования признается только один вид таланта или интеллекта – способность читать, запоминать и оперировать информацией. Его принято измерять коэффициентом интеллекта, всем известным – IQ. Приятно, если он «зашкаливает», а что делать тем, кто старается скорее скрыть его значение от знакомых? Не опускать руки, а узнать о том, что вы обладаете иными способностями и талантами.

Американский ученый Говард Гарднер исследовал целых семь типов развития интеллекта! Получается, что признание получают только 14% детей, остальных же списывают со счетов как неспособных. К счастью, природа каждого наделила талантом, и важно не только разглядеть его, но и ценить и развивать, чтобы потом не мучиться комплексом неполноценности и нереализованностью.

Самый известный и признаваемый талант заключается, обратите внимание, в природной способности с интересом читать и понимать слова, умении красиво рассказывать узнанное. Это важный дар, потому что в основном именно так люди собирают информацию и делятся ею. Этот талант используется в привычной системе образования – узнавание информации через книги и передача ее через слова. Смог прочитать, красиво написать и правильно пересказать – получай пятерку, не смог, значит ты лентяй и двоечник, примерно так рассуждают учителя.

А если у ребенка цифровой талант?
Значит, он с легкостью оперирует цифрами, а математика и бухгалтерия для него живой мир. К сожалению, этот талант необходимо подкреплять еще и красивым письмом, иначе за правильно сделанную, но плохо написанную задачу ваш ребенок все равно получит не выше четверки. В основном этот талант будет признан, только когда класс разделят на гуманитариев и физиков-математиков.

А может быть у ребенка пространственный талант?
Он присущ многим творческим людям – художникам и дизайнерам. В школе такие дети прекрасно рисуют и чертят, но могут ужасно писать и считать, получая двойки. В результате родители и они сами перестают ценить свой талант и не развивают его.

В чем проявляется физический талант?
В умении владеть своим телом. Этот талант востребован не только в спорте, балете, хореографии, но и в механике, строительстве, домашнем хозяйстве, любом ручном труде. Такие люди с трудом учатся через чтение, но хорошо понимают и запоминают, один раз увидев и попробовав.

Личностный талант.
Его еще называют «эмоциональным». Этот вид интеллекта отвечает за контроль над тем, что мы сами себе говорим, поэтому это один из самых важных видов интеллекта. Многие терпят неудачу совсем не потому, что им не хватает знаний, а потому, что боятся проиграть, они думают об этом, и у них опускаются руки. Так много по-настоящему талантливых людей живут в постоянном страхе совершить ошибку в своей жизни, и поэтому не заявляют о себе. Умение учиться на своих ошибках, извлекать пользу из неудач также относится к этому виду таланта.

Межличностный талант.
Его можно найти в детях, которые легко и непринужденно общаются с любым человеком. В будущем такие люди наделены особым очарованием – к ним, как к магниту, тянутся окружающие, с ними хотят общаться. Наиболее известные певцы, актеры, ораторы, продавцы – это люди, которые поверили в себя и развили межличностный талант.

Не каждому дано иметь дар общения с окружающим миром «на ты» –
понимать деревья, растениям, рыб, животных, землю. Дети с этим талантом очень добрые, открытые, мягкие, и хотя они могут плохо учиться в школе, впоследствии становятся прекрасным земледельцами, дрессировщиками, ветеринарами.

Итак, каждый талантлив как минимум в одной области! А способности в любой другой сфере можно и нужно развивать, не ожидая при этом оценок и веря в себя!

Shkolazhizni.ru
Oportet vivere

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#2 milka.54

milka.54

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 029 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков ,Украина

Отправлено 24 сентября 2007 - 20:28

Ваш ребенок имеет музыкальный талант.У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности,Артистический талант.У Вашего ребенка незаурядный интеллект.Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант.У Вашего ребенка литературное дарование,художественные способности.
Я думаю не надо подробно описывать признаки  каждого таланта.Так вот если мы родители замечаем это,нам необходимо развивать эти способности.Как бы не приходилось трудно и сколько бы это не стоило нам.
Я в детстве была очень одарённым ребёнком.Пела с 5 лет на больших сценах.Меня называли вторым Робертино Лоретти.Но мои родители особо не реагировали  на это .Они много работали и им было не до моего таланта.Я очень любила рисовать и в старших классах мечтала стать модельером,но мама была против и не позволила мне ехать в Ленинград на учёбу.
Так вот ,хочу сказать,что сделала всё,что бы мои дети применили свой талант в жизни .Я считаю,что это родительский долг.
Осторожно, в тексте могут быть ошибки

#3 milka.54

milka.54

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 029 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков ,Украина

Отправлено 30 сентября 2007 - 11:04

Хотелось бы продолжить тему.
Психологи утверждают, формирование таланта завершается к 13 годам; до этого срока родителям и педагогам нужно проделать титаническую работу.
Особняком в этом процессе стоят вундеркинды. Их талант как комета: загорается и гаснет мгновенно. Мир рукоплещет гениям, в 6 лет поступающим в университеты, сочиняющим гениальную музыку, легко складывающим в уме баснословные числа. Объясняются их уникальные способности довольно просто: у таких детей гипертрофированно развивается специализированная память. Этот перегруз тормозит развитие чувств, формирование души уже на ранней стадии не соответствует норме. Увы, талант вундеркинда – однодневка. Уже через 2-3 года сверстники начинают его обгонять.
Талант - материя тонкая, помимо опыта, навыков и знаний, включающая в себя и желание переделать мир, привнести в него что-то свое. Такое желание не появляется мгновенно.
Осторожно, в тексте могут быть ошибки

#4 rostmari

rostmari

    гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 460 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва-Батуми

Отправлено 30 сентября 2007 - 11:37

Один первоклассник мучается с задачей, а другой щелкает их горстями, как орехи. Соседский мальчуган ловит все на лету, а наша доча с трудом и неохотой освоила всего пять букв. Конечно, многое зависит от природы. Что дано, то дано. Но... Мы, родители, можем помочь своему малышу стать сообразительным интеллектуалом и творческой личностью.

Все, что окружает младенца, влияет на развитие его мозга и формирование интеллекта. В первые годы жизни мозг занят формированием системы передачи информации. Получая различные впечатления, он создает крошечные соединения нервных клеток, называемые синапсами. Количество этих синапсов напрямую зависит от количества "стимулов" (впечатлений), получаемых ребенком. Повторное возбуждение синапсов усиливает эти связи и делает их постоянными. А молодые соединения, не получая достаточной стимуляции, могут заглохнуть. Такой интенсивный период мозгового роста и формирования сети случается только однажды в течение жизни.

Поэтому основное и самое важное время для развивающегося молодого мозга - первые годы жизни. У нас есть краткая и бесценная возможность помочь нашим малышам сформировать мозговые схемы. Вот только несколько забавных фактов, обнаруженных исследователями:

    * Малыши имеют биологическую потребность и желают учиться!
    * Формирование основной сети синапсов мозга почти заканчивается уже к 3 годам. Далее идет только ее незначительный рост.
    * Чем больше "стимулов" получит Ваш ребенок, тем больше схем будет построено для его успешного и эффективного развития в дальнейшем.
    * В зависимости от окружающей среды и стимуляции, количество нервных соединений в мозгу может увеличиваться или уменьшаться на 25%.
    * Младенцы предпочитают контрастным изображениям.
    * Визуальное возбуждение стимулирует развитие любопытства, внимательности и концентрации внимания.
    * Лучшая игрушка вашего ребенка - Вы! Взаимодействуйте с вашим ребенком как можно больше!

Как же стимулировать развитие мозга малыша:

    * Любовь. Прежде всего, помните, любовь и привязанность - совершенно реальные потребности, такие как еда и сон. Ваш ребенок никогда не пробует манипулировать Вами или контролировать Вас. Он просто имеет биологическую потребность в вашей любви - никогда не лишайте его вашей чуткой привязанности. Безоговорочная любовь формирует сильное чувство собственного достоинства и способствует развитию мозговой системы.
    * Говорите с вашим карапузом часто, добрым голосом, используйте как можно больше слов и выражений. Ваш голос - это его любимый звук (он слышал его еще до рождения).
    * Отвечайте на запросы вашего малыша без колебаний. Это поможет ему понять, что он может влиять на окружающий мир и добиваться желаемого, придаст уверенности в собственных силах. А также стимулирует общение с людьми и развитие разговорного навыка.
    * Касайтесь вашего малыша. Исследователи заметили, что недоношенные дети, которым делали массаж, развивались быстрее, меньше кричали и выписывались из больницы раньше, чем малыши, которым массаж не делали. Не стесняйтесь "телячьих нежностей", ваши ласковые прикосновения дают ему возможность почувствовать свое тело.
    * Поощряйте подражание. Ваш кроха постоянно наблюдает за вами и ищет пути подражания вашему голосу и выражению лица. Стройте ему различные рожицы, издавайте "интересные" звуки, подражая работающему мотору, собаке, шуму прибоя.
    * Позволяйте вашему ребенку исследовать различные текстуры и температуры (не слишком экстремальные, конечно). Обеспечьте вашему маленькому исследователю безопасное поле деятельности. Разрешите ему поиграть с крупой (в специально отведенном месте и небольших количествах), залезть в лужу (в предварительно надетых сапогах). Но всегда будьте готовы спокойно принять меры по спасению: высушить промокшее чадо и напоить горячим чаем, чтоб не заболело, отмыть от краски руки, физиономию и пятки, вытереть лужу в ванной.
    * Чтение книг: вас не должно смущать то, что ваш ребенок еще не может следить за сюжетом. Зато он уже любит звук вашего голоса и может рассматривать картинки.
    * Включайте музыку для вашего ребенка. Было установлено, что музыка Моцарта стимулирует те же самые нейроны мозга, которые позже буду задействованы при изучении в математики.
    * Вы в отчаянии оттого, что ваш ребенок, не прекращая, бросает игрушки в стену? Или рассыпал мешок с фасолью ровным слоем по полу кухни? Успокойтесь! Ваш малыш просто изучает траектории полета и свойства сыпучих материалов. Вспомните, он пытается понять, как устроен этот большой и новый для него мир.

Ася Вазарова, по материалам сайта "Oh Baby!".

#5 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 01 октября 2007 - 19:11

ТАЛАНТ МОЖНО ВЫРАСТИТЬ?.

Автор: Людмила КАРПЕНКО

Для многих родителей рождение и воспитание ребенка проходит под житейским девизом - "как получится". Но приблизительно пять процентов из них начинают заниматься развитием своего малыша, его способностей, с огромной самоотдачей и энергией, нередко вопреки условиям и обстоятельствам, и добиваются порой замечательных результатов.

Сабину Аскерову, жительницу нашего города, называют идеальной мамой. Она хочет написать книгу о том, как вырастить талантливого ребенка и уверена, что им может стать любой, если родители не пожалеют для него любви, внимания и терпения.

ХОЧУ БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ

Когда Сабина узнала, что долгожданная беременность наступила, то сразу же решила, что у нее будет удивительная девочка со сказочным именем Алиса. Жизнь с этого момента изменилась. Она стала избегать неприятных людей, глядела подолгу на красивые вещи, кушала под музыку саксофона или скрипки, от чего даже обычная еда становилась вкуснее, соблюдала рекомендованную диету, ходила в кино, театр. Только на концертах любимого певца Сергея Пенкина была восемь раз. При этом она постоянно разговаривала с дочкой, рассказывала ей о том, что происходит вокруг, читала много детских стихов. До самых родов будущая мама старалась обходиться без автобуса, много ходила пешком, не принимая во внимание плохую погоду.

Ей попалась интересная книга "В ожидании ребенка" , с которой она засыпала и просыпалась, жила по ней каждый день. Сабина заставляла себя прогонять грустные мысли и переживания, хотя поводов для них в ее жизни было достаточно...

Ребенок, как и планировалось, получился особенный. Сейчас Алисе пять лет. Мама рассказывает, что каждый возрастной этап ее развития отличался опережением сверстников: в десять месяцев уже немного разговаривала, в два с половиной - читала по слогам, за прошедший год написала собственноручно несколько стихотворений и рассказ.

На стене их крошечной и уютной комнаты в общежитии - три диплома за победу в конкурсах: этот за рисунок, этот - от модельного агентства, а самый "свежий" - за лучшую работу литературного жанра.

Сабине хочется, чтобы ее девочка стала в будущем известным кутюрье. Может быть, потому что сама замечательно шьет и вяжет, и они даже при скромном достатке всегда выглядят нарядными благополучными модницами.

- Алиса, а кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
- Я хочу быть президентом Москвы, потому что это столица России. Нет, лучше уеду в другие страны, в Англию. По-моему, я слышала, там даже бордюры моют специальными шампунями.

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ

- Алиса, ты чувствуешь свою одаренность?
Она корчит по-детски забавную гримасу и отрицательно качает головой.
- А ты спокойно отнесешься к тому, что твои способности однажды исчезнут?
- Да, - отвечает мгновенно и лаконично, раскрашивая в это время лошадку.
Я не верю в продуманность ответа и переспрашиваю:
- К чему ты спокойно отнесешься?
- Да ко всему, - отвечает ребенок, подняв на секунду свои карие глаза. В детский сад Алиса ходила несколько лет, но потом мама решила, что полезнее будет заниматься дома: по ее мнению, садик превращает детей в роботов, и воспитателей хороших - единицы. К тому же такой ребенок требует гораздо больше внимания, чем другие дети. Она очень любопытна, начитана, умна и с удовольствием осваивает новое. Хотя в плане общения преимущество, конечно, на стороне детского сада.
- Мы основательно занимаемся литературой и рисованием, немного английским. Многое из того, чему учат в начальной школе, уже знаем. Хотелось бы, конечно, еще танцевать и языки изучать не в домашних условиях, но на это нет денег. Из-за того, что я не работаю - занимаюсь воспитанием Алисы - приходится отказываться от многого.
Единственное место, где неравнодушно относятся к талантливым детям, занимаются с ними бесплатно и по индивидуальной программе - городской Центр детства и юношества. Но с этого года, говорят его сотрудники, и здесь рекомендовано вводить платные услуги.

Больше всего ее расстраивает, что нет средств покупать, методические материалы для всестороннего развития ребенка. Может быть, стоит создать какую-то организацию в помощь таким, как мы, - предлагает она. Пока что ничего подобного в городе нет. То есть работают центры, где занимаются с детьми, но не бедных родителей.
- В других странах, например, в Израиле, платят семьям, если у ребенка есть незаурядные способности в какой-то области, чтобы родители это развивали, а у нас не только не платят, а наоборот, глушат. Безразличие к таким как мы полное.

Мама Алисы, быть может интуитивно, воспитывает своего ребенка по лучшим традициям мировой педагогики. Никогда не говорит: ты сделала это плохо. А похвалит сначала, и потом уже деликатно советует, чего не хватает. Также она не считает унизительным для себя попросить прощения, если в чем-то перед ней провинилась.

Занимаясь домашним хозяйством, Сабина принципиально не позволяет дочке сидеть у телевизора, как это делают многие родители, чтобы ребенок не мешал, а старается занять ее делом. Например, пишет интересные задачки, и Алиса решает их. Или играют в слова, читают по очереди стихотворение... А телевизор они обычно смотрят вместе, так интереснее обсуждать, например, "Ералаш или какую-нибудь учебную программу для детей.
- Я сторонница того, чтобы ребенка с раннего возраста учить абсолютно всему, расширять его кругозор максимально. И еще не ограничивать запретами в познании мира: пусть даже ребенок возьмет в руки острое или ножницы. Просто объяснять нужно все и быть рядом.

О ПОЛЬЗЕ ЮМОРА

Загруженная полезными знаниями, Алиса в неполных три года стала проявлять качества миссионера-проповедника. Если видела женщину с сигаретой, то подходила к ней и возмущенно рассказывала ужасные вещи о вреде курения. Или объясняла остальным, что такое микробы и как с ними бороться. Конечно, это выглядело забавно и странно, когда девочка с серьезным видом спрашивала у мамы с малышом:

- Вашему сколько?

- Два с половиной...

- И мне два с половиной. А что это он у вас так плохо разговаривает?!..

Сейчас она уже не такая моралистка, но при общении сразу замечаешь по-взрослому сформировавшееся мировоззрение маленькой собеседницы. Она сама принимает решения, строит планы на будущее. Недавно узнала о пользе закаливания и упросила маму облить ее холодной водой: мол, я чувствую, что мне это нужно. Как мама ни сомневалась, дочка настояла и стала регулярно принимать перед сном контрастный душ, мало того, хочет в будущем закаляться на снегу. Кстати говоря, Алиса ни разу не болела.

Сабина считает, что правильная грамотная речь у дочки - результат ее принципиального отношения к ребенку в раннем детстве. Она никогда не сюсюкала с ней, не коверкала слова. Никаких "бобо" , "бибики" или "ням-ням". Все по-взрослому. И еще мама не ленилась постоянно общаться, разговаривать с ребенком.

- Вот обратите внимание, как родители идут с детьми по улице. Они же их словно собачек на веревочке тащат, где-то позади себя. А прогулка - это самое удобное время для беседы. Столько всего можно обсудить...

Алиса, несмотря на свое раннее развитие и умные слова, ужасная непоседа и в этом уж точно от других детей не отличается. Пока читает книжку, подпрыгивает на стуле, падает с него и забирается на диван. Она совсем не высокомерна со своими друзьями-ровесниками, наоборот, слишком мягкая, уступчивая, по мнению мамы. Неделю длится борьба за твердость и вчера уже отмечен первый положительный результат: Алиса смогла отстоять свое мнение и не уступила другой девочке в одном серьезном вопросе. Если так пойдет и дальше, их опыт совершенствования поможет изменить всех наших "покосившихся" членов общества. Это, конечно, юмор, он в маленькой семье первое средство спасения от груза житейских проблем. Алиса смешит маму, та ее постоянно по-доброму разыгрывает. Они придумывают какие-то свои забавные словечки, находят мужество шутить, хотя даже недолгое наблюдение со стороны рождает чувство страха из-за незащищенности и хрупкости их маленького счастливого мира.

- Есть справедливое высказывание, - считает Сабина, - что человеку без чувства юмора надо давать инвалидность. Как без негр выжить в таких условиях?

Она обводит руками крошечный пятачок их жилища: дочке скоро идти в школу, а у них нет места, чтобы поставить письменный стол, сейчас Алиса занимается на маленьком журнальном.

Тема учебы в школе уже сейчас головная боль для Сабины. Не только из-за дефицита квадратных метров. Если девочка пойдет в обычную школу, ее там, по словам знакомого педагога, "разотрут" сверстники. И стандартная программа ей не подходит. На другие учебные заведения в городе, уровнем повыше, у них не хватит денег. Разве только прочитает эту статью какой-нибудь патриотичный меценат, и выделит для Алисы стипендию на время обучения. Естественно, с условием хорошей успеваемости.

Богатство российское прирастать будет Сибирью. А будет ли сибирское богатство прирастать талантами, если о них не заботиться?
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#6 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 25 октября 2007 - 18:09

А что, если не знаешь точно, талант у ребенка или просто способности?
К примеру, имея талант, он мог бы стать прекрасным художником или музыкантом,
а если это просто способности, то он мог бы стать просто ценителем живописи и поклонником хорошей музыки...

Видишь, что есть способности, но есть ли талант? Можно ли определить это сразу?
Или, может быть, нужно время и усилия, чтобы развить скрытый талант или же выявить его отсутствие?
Oportet vivere

#7 Riddle

Riddle

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 407 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 25 октября 2007 - 21:00

Просмотр сообщенияСеленка (24.9.2007, 10:27) писал:

Как часто родителям в школе приходится слышать жестокие фразы учителей – ваш ребенок не способный, бездарный, тупой, из него ничего не выйдет! Да родители и сами приходят к такому выводу, безуспешно пытаясь засадить свое чадо за уроки или просматривая дневник с двойками и замечаниями.
И как часто из таких вот двоечников вырастают необыкновенные взрослые,которые находят свой путь в жизни,которые знают чего хотят и добиваются этого,не смотря ни на что. Они не обращают внимания  на оценки и мнения  окружающих,они просто делат свое дело! А все почему?Может потому,что когда-то в детстве они привыкли все делать по-своему? Очень много действительно талантливых людей были когда-то даже исключены из школы.
А еще я сама знаю несколько людей,которые когда-то с успехом закончили школу,получили красный диплом в интситуте и...Неудачники,люди,которые не знают своего предназначения,ничего не добились в жизни и живут только тем,что вспоминают свои прошлые  успехи в учебе,высокий коэффицент IQ,жалуясь на неудачные стечения обстоятельств,недругов,непонимание и т.д. Мне кажется из таких людей вырастают взрослые никак неприспособленные к этой самой взрослой жизни! Они не могут сами принимать решения,потому что за них их всегда принимали взрослые,сначала родители,потом учителя,а потом ...
Конечно,не всегда все так бывает,но может и вы вспомните пару одноклассников,которые еле учились,а сейчас вам не удается с ними встретиться из-за плотного рабочего графика у них?
Мой ребенок очень долго не разговаривал,я переживала,нервничала,но после 2-х он заговорил сразу на двух языках,причем знал,к кому обращаться на русском,а к кому на грузинском. По соседству жила девочка,которая говорила предложениями уже в 11 месяцев,но в какой-то момент жизни между нашими дтьми не стало никакой разницы. Моему сынуле никак не давались стишки в садике,я опять распереживалась,даже обратилась к педиатру (грешным делом подумала,может чего не совсем так),а педиатр сказал,что стишкам можно научить даже дебила,механическая память,так сказать. В общем,думаю,все мы такие разные,все у нас не как у всех,в хорошем смысле,а в этом и есть вся прелесть!
А таланты. Наверно от Бога,но теперь я уже точно знаю,что без труда и талант чахнет.

Цитата

Дата Сегодня, 18:09
  А что, если не знаешь точно, талант у ребенка или просто способности?
Развивайте способности,а там видно будет. Пусть занятие вашего ребенка доставляет ему(а не вам) удовольствие.
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com